Общество, 29 апр 2013, 01:00

ВЦИОМ: Россияне видят вокруг себя все больше несчастных людей

За последний год россияне стали видеть вокруг себя в полтора раза больше несчастных людей, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Если в апреле 2012г. о том, что среди их знакомых и близких больше несчастливых, сообщило лишь 12% участников опроса, то в апреле 2013г. их число выросло до 18%. Одновременно с этим число тех, кого окружают в основном счастливчики, сократилось с 49% до 42%.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

При этом самих себя счастливыми ощущают 77% россиян, несчастными – 18%. Больше всего счастливых среди жителей Москвы (82%), молодежи 18-24 лет (87%), высокообразованных (84%).

Счастливчики связывают переполняющие их положительные эмоции, в первую очередь, с семейным благополучием (29%) и радостью, доставляемой общением с детьми и внуками (18%). Среди прочих причин чувствовать себя счастливым – хорошая работа (10%), здоровье – свое и близких (6%), отсутствие причин для печали (3%) и т.д. Каждый пятый участник опроса вообще не смог объяснить, почему именно он счастлив.

Что касается причин, по которым респонденты чувствуют себя несчастливыми, то это, в основном, нехватка денег (19%). Реже это состояние объясняется болезнями и старостью (7%), отсутствием хорошей работы, жизненными проблемами (по 4%). Больше половины опрошенных неудачников (52%) не смогли объяснить, почему они не ощущают себя счастливыми.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту