Общество, 29 апр 2021, 12:29

ФСИН предложила за работу на БАМе смягчать наказание для заключенных

Во ФСИН заявили, что работа на БАМе может стать альтернативой отбывания срока в местах лишения свободы. Из-за большого масштаба работы там наблюдается острая нехватка рук, которую пока не удалось покрыть даже с помощью военных
Читать в полной версии
Фото: Павел Кассин / ТАСС

Заключенные смогут раньше выйти на свободу, если будут работать на предприятиях Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщила ТАСС начальник управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, Елена Коробкова. По ее словам, речь идет в основном о жителях регионов, где проходит магистраль.

«Законодательство предусматривает возможность перевода осужденных к лишению свободы на более мягкий вид наказания в виде принудительных работ. <...> Положительно характеризующиеся осужденные, отбыв определенный срок, имеют право подать ходатайство в суд для замены лишения свободы принудительными работами», — сказала Коробкова.

Отправка осужденных на работы позволяет осужденным адаптироваться к обычной жизни, что отвечает интересам общества, отметила она. «Уровень повторных преступлений среди осужденных к принудительным работам практически в четыре раза ниже, чем среди остальных категорий осужденных без изоляции от общества», — отметила Коробкова.

Всего среди заключенных в тех российских регионах, через которые проходит БАМ, более чем у 11 тыс. человек наступил срок, когда появилась возможность попросить суд заменить часть неотбытого срока принудительными работами, сообщила Коробкова. По ее словам, трудоустройство на гражданские предприятия помогает осужденным найти работу после освобождения. В частности, нередко бывает так, что они остаются работать на тех же предприятиях и после отбытия срока, добавила Коробкова.

О том, что власти планируют привлечь заключенных к строительству БАМа, ранее сообщали источники «Коммерсанта». По их словам, правительство поручило Минтрансу, ФСИН и РЖД проработать этот вопрос, в том числе «создание инфраструктуры для их размещения».

Поводом для этого стала острая нехватка рук, которая была вызвана большим масштабом работ. Помимо этого, проблема усугубилась из-за нехватки мигрантов, которые не вернулись в Россию в связи с пандемией. Дефицит кадров закрывают в том числе и железнодорожными войсками: 3 тыс. военнослужащих должны приступить к стройке уже в этом году. Но пока у ОАО РЖД мобилизовано лишь около 5 тыс. строителей из необходимых 15 тыс., пишет издание.

«Коммерсантъ» напомнил, что подобный опыт у государства уже был: в 1930-х годах: дорога строилась силами сотен тысяч заключенных БАМлага и пришедших ему на смену исправительно-трудовых лагерей. Однако источник ТАСС во ФСИН выразил недоумение по поводу такого сравнения. «Это все равно, что сравнивать современных строителей в Санкт-Петербурге с крестьянами, вбивавшими сваи во времена основания города», — отметил он. Собеседник агентства напомнил, что осужденные к работам заключают трудовой договор с предприятием и их права прописаны в законе. Помимо этого, заключенного могут перевести на принудительные работы только по его собственному обращению, добавил он.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи