Общество, 29 мая 2006, 23:22

ВЦИОМ: Демография - основная проблема россиян

Более 60% россиян следили за выступлением президента РФ Владимира Путина с очередным посланием Федеральному cобранию. Это показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

При этом более половины из них (53%) считают самой важной для себя темой проблему демографии. Все остальные темы послания намного уступают ей по резонансу.

Так, коррупцию - самую важную, по оценкам респондентов, тему для страны в целом - важной для себя лично посчитали 16% опрошенных. Проблемы армии и обороноспособности волнуют также 16% респондентов. Отмечают опрошенные и важность для себя таких вопросов, как забота о пенсионерах (14%), проблемы жилья и жилищного хозяйства (8%), реализация национальных проектов (4%), социальная защита населения (4%), повышение благосостояния россиян (4%).

В число самых важных для страны задач входят создание условий и стимулов для роста рождаемости, реализация нацпроектов в сфере жилья, сельского хозяйства, образования и здравоохранения, повышение пенсий и других социальных льгот (эти пункты отметили более 40% опрошенных). Проблема укрепления безопасности страны, повышения мощи ее Вооруженных сил занимает пятое место (17%). В этом же ряду по значимости стоят и такие задачи, как достижение полной конвертируемости рубля, повышение роли России в мире, повышение уровня доверия граждан к институтам власти (15-17%).

В восприятии россиян послания президента носят знаковый для определения вектора развития страны характер. Относительное большинство (34%) полагает, что главным адресатом послания является правительство России - именно оно должно решать поставленные в послании конкретные задачи. Считают, что послание определяет социальный и политический курс страны, 19% россиян (среди москвичей и петербуржцев - 33%). Еще 22% опрошенных воспринимают послание как способ привлечь внимание общества и властных структур к наиболее актуальным проблемам в жизни страны. И только для 20% респондентов послание - лишь пустая формальность, ритуал, который вряд ли может привести к каким-либо значимым практическим результатам. Среди тех, кто деятельность президента не одобряет, картина обратная: 46% считают, что ежегодные послания - это формальность, и лишь 6% полагают, что они определяют приоритетные направления развития страны.

Относительно возможных практических результатов посланий россияне демонстрируют сдержанный оптимизм. Лишь 7% опрошенных уверены, что послания в целом выполняются, 26% респондентов утверждают, что послания практически не выполняются. Большинство же опрошенных (63%) считают, что послания выполняются частично. Среди тех респондентов, кто не одобряет деятельности президента, каждый второй (51%) полагает, что задачи, поставленные в посланиях, практически не выполняются.

По сравнению с пятью ранее прозвучавшими посланиями президента В.Путина, последнее, безусловно, выигрывает в яркости и конкретности. Так, 28% опрошенных считают, что послание 2006г. существенно сильнее и интереснее прежних; 15% полагают, что оно не лучше, но и не хуже прежних; и только 2% уверены, что последнее послание слабее, менее значительное и интересное, чем другие послания. Остальные респонденты либо не помнят предыдущих посланий (44%), либо затрудняются их сравнить (11%). На жителей Москвы и Санкт-Петербурга последнее послание президента произвело особенно сильное впечатление - среди них 47% сочли его самым сильным и интересным.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 мая 2006г., опрошены 1 тыс. 594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом