Общество, 29 мая 2014, 02:03

"ВКонтакте" покажет чемпионат мира по футболу в Бразилии

"ВКонтакте" хочет показывать в социальной сети матчи чемпионата мира по футболу 2014г. в Бразилии в режиме реального времени и договаривается об этом с ВГТРК, владельцем прав на трансляции. ВГТРК заинтересована в росте интернет-аудитории, и не только на собственных сайтах: холдинг сможет показывать пользователям соцсети свою рекламу.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"ВКонтакте" и портал Sportbox.ru (входит в медиахолдинг ВГТРК) договариваются о том, чтобы пользователи соцсети могли, не выходя из нее, смотреть матчи чемпионата мира - 2014. О переговорах РБК рассказали представители обеих сторон. Обсуждается идея прямой трансляции ЧМ-2014 через видеоплеер Sportbox в сети "ВКонтакте", подтвердил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. ВГТРК владеет эксклюзивными правами на трансляцию в интернете матчей мундиаля.

По словам Медникова, еще осталось урегулировать все правовые вопросы, и нет гарантий, что к чемпионату это получится сделать. Он уточнил, что платить за сотрудничество никто не станет - это взаимовыгодное партнерство: медиахолдинг получит большую аудиторию, а соцсети - востребованный качественный контент.

В видеоплеере на странице "ВКонтакте" будет транслироваться реклама ВГТРК. "ВКонтакте" уже достигла соглашения о стратегическом партнерстве с ВГТРК, утверждает исполнительный директор соцсети Дмитрий Сергеев. Он считает, что совместный проект соцсети и медиахолдинга "сделает освещение большого спортивного события по‑настоящему живым".

Для размещения новостей с чемпионата мира "ВКонтакте" собирается использовать сообщество спортивного портала внутри соцсети, где весь контент будут публиковать отдельными постами, которыми любой пользователь сможет делиться со своими друзьями. "А если будет решен вопрос с правами, то частью этого контента будет лайв-стриминг трансляций всех матчей чемпионата", - добавил Сергеев.

У "ВКонтакте" есть опыт в освещении крупнейших спортивных мероприятий. За несколько недель до начала зимних Олимпийских игр в Сочи соцсеть начала продвигать официальное сообщество Международного олимпийского комитета, добавив ссылку на него в список рекомендуемых сообществ и разместив баннер с приглашением вступить в группу в верхней части сайта.

К началу церемонии открытия Игр на обновления официальной олимпийской страницы подписались 2,8 млн пользователей, что помогло ей стать самым популярным сообществом в мире среди русскоговорящих болельщиков, утверждают представители "ВКонтакте". За первую неделю соревнований, по данным сайта Olympic.org, на своих личных страницах пользователи "ВКонтакте" упоминали зимние Игры в Сочи 17 млн раз.

Серьезный рост аудитории во время последних Олимпийских игр демонстрировал и сам Sportbox.ru, который владеет правами на трансляцию спортивных мероприятий. По данным TNS за февраль 2014г., общая аудитория спортивного портала составила 11,3 млн человек против 3,5 млн за тот же месяц прошлого года.

"ВКонтакте" исторически считается самым большим видеоресурсом в России после YouTube, написали в октябре 2013г. авторы доклада о состоянии отечественного рынка онлайн-видео из ComScore, Ernst & Young, ВШЭ и TNW. Они не публикуют цифры по просмотру видео в этой соцсети: согласно отчету, популярность "ВКонтакте во многом зависит от значительных объемов размещенного контента, в том числе нелегального.

Партнерство с ВГТРК, как и любые другие варианты сотрудничества с крупными правообладателями, по мнению создателя LiveInternet Германа Клименко, должно положительно сказаться на репутации компании.

"Чемпионат мира по футболу - огромное событие в мире спорта, которое привлечет серьезное внимание к ресурсу. Если у "ВКонтакте" получится за оставшиеся две недели решить все юридические вопросы, связанные с правами на трансляцию, соцсеть получит очень хороший отклик, а ее опыт вызовет у всех зависть", - уверен Клименко.

Евгений Красников, Сергей Соболев

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства