Общество, 29 мая 2014, 18:51

Власти потратят 500 тыс. руб. на продвижение Крыма в соцсетях

Ростуризм объявил тендер на продвижение Крыма как туристического направления в социальных сетях. Извещение размещено на сайте госзакупок. На эти цели ведомство готово выделить максимум 500 тыс. руб. Этой суммы катастрофически мало, утверждают эксперты.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Ростуризм рассчитывает создать в соцсетях Facebook, "ВКонтакте" и в сервисе микроблогов Twitter группы про Крым и рекламировать в них полуостров с 1 июня по 30 сентября. К 1 июля в группе в Facebook уже должен появиться первичный контент: не менее 50 видеороликов продолжительностью не менее 2 минут, посвященных инфраструктуре Крыма, не менее 20 видеороликов продолжительностью не менее 5 минут, посвященных городам и достопримечательностям полуострова, и не менее 50 фотографий, отражающих состояние инфраструктуры Крыма.

Также в группе в Facebook необходимо ежедневно обновлять новостную ленту, общаться с пользователями, отвечать на их вопросы и чистить "стену" от спама, говорится в извещении. Ту же самую работу нужно проделывать и в группе в соцсети "ВКонтакте". В аккаунте в Twitter необходимо писать сообщения и публиковать фото и видео.

На эти цели Ростуризм выделяет 500 тыс. руб. из ФЦП по развитию туризма в России до 2018г. Как пояснили РБК в Ростуризме, другие туристические направления России агентство таким способом сейчас не продвигает.

По словам управляющего партнера агентства "Новый интернет" (часть КРОС) Константина Максимюка, 500 тыс. руб. на все эти цели "катастрофически" мало. "Чтобы сделать хорошее попадание в аудиторию для реализации всего, что хочет Ростуризм, необходимо 3-5 млн руб. За 500 тыс. руб. сделать такую работу качественно невозможно", - категоричен он.

"Сколько денег есть, столько и выделяем", - ответил РБК представитель Ростуризма.

По словам Максимюка, денег едва хватит для того, чтобы создать один хороший креативный видеоролик и пустить его "гулять" по интернету. Можно отправить в Крым "лидеров мнений" - известных блогеров и пользователей соцсетей, которые потом напишут про свой отдых. Но есть риск того, что им там не понравится, в результате посты в их блогах окажутся отнюдь не хвалебными, отметил Максимюк. Можно дать одноразовую рекламу в крупных "пабликах" в "ВКонтакте", но деньги на это уйдут быстро.

Стоимость рекламы в "пабликах" "ВК" зависит от популярности сообщества: чем больше подписчиков - тем дороже. Например, в самом популярном "паблике" MDK, в котором состоят почти 5 млн человек, стоимость рекламы достигает 170 тыс. руб. за один рекламный пост, следует из данных биржи рекламы соцсети. В среднем сообществе "ВК" реклама стоит около 50 тыс. руб., так что 500 тыс. руб., которые готов выделить Ростуризм, хватит всего лишь на десять рекламных постов.

Инна Григорьева

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным