Общество, 29 июн 2006, 10:09

Улыбнитесь: на вас смотрит пара глаз

Забудьте о дорогостоящих скрытых камерах наблюдения. Простой и дешевый способ защиты от воров, а также любителей выпить и закусить за чужой счет предлагают британские ученые, которые утверждают, что достаточно всего лишь фотографического изображения пары внимательных глаз.
Читать в полной версии

Группа психологов из Университета Ньюкастла, изучающая поведенческие особенности человека, провела шпионский эксперимент на своих коллегах. В местах отдыха на территории кафедры были установлены так называемые «ящики честности», куда сотрудников попросили складывать деньги за выпитый чай, кофе и молоко. Коробки для сбора наличных поставили в закрывающиеся шкафы буфетов, под которыми помещались чайники и кофемашины. А на дверцах наклеили надписи об оплате, проиллюстрированные картинками.

Эксперимент длился 10 недель. В течение этого времени картинки меняли, чередуя фотографии цветов с изображениями пар глаз – женских или мужских, с разным выражением, от тревоги и подозрительности до маниакальности. Каждую неделю собранные деньги изымались и подсчитывались.

Результат оказался поразительным: в те недели, когда на едоков с фотографий взирали чьи-то глаза, было собрано на 276% больше наличных, чем в «цветочные» дни.

На вопрос, почему обычные картинки оказались столь эффективными, у исследователей нашелся одни ответ: причиной тому нормальный человеческий стыд. Эксперимент позволил ученым сделать предположение, что у социума есть подсознательная установка на то, чтобы избегать поведения, которое может подмочить репутацию.

по материалам AFP

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов