Общество, 29 июн 2007, 11:57

Большой театр последний раз в сезоне покажет "Детей Розенталя"

На Главной сцене страны 3 июля состоится последний в этом сезоне показ оперы "Дети Розенталя". Мировая премьера оперы состоялась в Большом театре 23 марта 2005 года и прошла при полном аншлаге. Либретто и партитура были написаны специально по заказу Большого театра (это второй подобный опыт, опера "Мертвые души" Р.Щедрина заказывалась для Большого театра тридцать лет назад).
Читать в полной версии

По словам генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова, именно в этой постановке театр реализует одну из важнейших миссий - развитие современного оперного искусства.

Главный театр страны, более трети века не осуществлявший постановок новых оперных сочинений, осознавал обреченность музыкального театра без подобной практики. Поэтому в 2002 году Большой заказал сочинение новой оперы композитору Леониду Десятникову - одному из самых исполняемых современных российских композиторов, много работающему в кинематографе (музыка к фильмам "Подмосковные вечера", "Мания Жизели", "Кавказский пленник", "Москва", "Олигарх"). Дирижер-постановщик - музыкальный руководитель, главный дирижер Большого Александр Ведерников.

Поставил оперу любимец московской публики литовец Эймунтас Някрошюс. Прославившийся прежде всего драматическими спектаклями, Някрошюс дебютировал на оперной сцене около двух лет назад вердиевским "Макбетом", поставив спектакль сначала во Флоренции, а затем в Москве, в Большом театре. Соавтором именитых Някрошюса и Десятникова выступил скандально известный писатель Владимир Сорокин, написавший либретто к опере.

В основу фантастического сюжета легла очень жизненная история, над которой, по мнению Владимира Сорокина, "многие будут проливать слезы". Это трагедия о "дублях" (клонах) гениев-классиков: Чайковского, Мусоргского, Верди, Вагнера и Моцарта. Действие происходит в России в начале 90-х годов прошлого столетия. Авторы оперы трудами профессора биологии Алекса Розенталя заново воссоздали великих композиторов. После смерти создателя, дубли оказываются выброшенными на улицу и погибают от ядовитого касания жестокой постсоветской действительности. Высокое искусство становится невостребованным. Выживает только Моцарт: то ли благодаря обретенному иммунитету к ядам, то ли благодаря тому, что он оказался единственным композитором-гением, который однажды в XIX веке уже был воспет в опере русским композитором.

Как признается автор Леонид Десятников, его опера – "это объяснение в любви классической опере XIX века". "Я очень люблю классическую музыку, - отмечает он, - что бы под этим не подразумевали, и моя опера свидетельствует об этом". Партии в опере исполнят: Вадим Лынковский (Алекс Розенталь), Андрей Григорьев (Верди), Максим Пастер (Чайковский), Валерий Гильманов (Мусоргский), Евгения Сегенюк (Вагнер), Роман Муравицкий (Моцарт).

Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти