Общество, 29 июн 2007, 18:19

В Самаре аварийно сел пассажирский Ту-154

В Самаре приземлился пассажирский самолет Ту-154, у которого отказал один из двигателей, сообщили в пресс-службе МЧС России. Там пояснили, что аварийная посадка самолета была произведена после того, как лайнер выработал топливо, чтобы снизить вес и опасность пожара при посадке.
Читать в полной версии

Как стало известно, самолет вылетел из аэропорта Самары в 15:00 мск в Анталию. В воздухе у него отказал один из двигателей, и было принято решение об аварийной посадке в аэропорту вылета. По имеющимся данным, на борту самолета находился 161 человек, в т.ч. 35 детей.

ЧП с Ту-154 происходят с пугающей регулярностью. Последнее произошло всего четыре дня назад – 25 июня с.г. Тогда в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) в аварийном режиме сел лайнер, у которого отказали два двигателя. На борту самолета, летевшего по маршруту Краснодар - Сургут, находились 124 пассажира и 9 членов экипажа. В результате аварийной посадки никто не пострадал.

Аналогичный инцидент с Ту-154 произошел в конце мая. Тогда двигатель отказал у лайнера, также следовавшего в Сургут. Экипажу пришлось совершить аварийную посадку в аэропорту Иркутска. В результате инцидента никто не пострадал.

29 апреля с.г. в аэропорту Владивостока из-за технической неисправности вынужденно сел Ту-154 с 94 пассажирами на борту. При взлете у самолета не убралась одна из стоек шасси, после чего командир отдал приказ вернуться в аэропорт Владивостока.

Отметим, что и в Министерстве транспорта РФ обеспокоены большим числом ЧП с участием устаревших отечественных самолетов. В начале февраля с.г. глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, выводиться из эксплуатации. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - отметил И.Левитин.

Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963 году. Он стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, даже отдаленно не имевшим военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный пассажирский рейс Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо