Названа причина крушения Ан-12 под Челябинском
Специалисты восстановили последние минуты полета АН-12. В 20:03 по местному времени экипаж произвел взлет. Примерно через минуту экипаж запросил у диспетчера разрешение вернуться на аэродром Челябинск по причине задымления в грузовой кабине. Разрешение было получено, экипаж приступил к заходу на посадку в сложных метеоусловиях.
"Согласно результатам расшифровки переговоров членов экипажа, зарегистрированных бортовым магнитофоном, во время захода на посадку, наряду с продолжающимся задымлением кабины, происходили последовательные отказы систем самолета, их нештатная работа, а также прохождение ложных сигналов о различных отказах. Часть этих отказов и сигналов зафиксирована также бортовым регистратором параметров полета самолета и работы его систем", - говорится в заключении.
В 20:11 самолет пропал с экрана локатора диспетчера УВД аэродрома Челябинск. АН-12 столкнулся с землей правее курса захода на посадку на расстоянии 11 км от торца взлетно-посадочной полосы. В результате крушения лайнер был полностью разрушен и в значительной степени выгорел в пожаре, возникшем уже на земле.
Из результатов расшифровки записи следует, что при выполнении разворота на посадочный курс на скорости около 335 км/ч произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей на левом крыле. Практически одновременно прекратилась запись бортового магнитофона. Спустя 40-45 секунд после выключения двигателей, у самолета начал развиваться левый крен, который привел к потере высоты и столкновению с землей.
"Признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности в последнем полете самолета, не имеется", - уточнили в МАК.
Добавим, что в ходе работы комиссия рекомендовала провести технический осмотр на всем парке Ан-12. В настоящее время исследование причин катастрофы самолета продолжается.