Общество, 29 июл 2005, 15:14

Шаттл Discovery мог атаковать неизвестный самолет

Сегодня стало известно, что полет шаттла Discovery мог оборваться на взлете. Незадолго до старта космического челнока в запрещенное для полетов воздушное пространство вокруг Космического центра имени Кеннеди вторгся небольшой самолет.
Читать в полной версии

Пилот самолета исчез после того, как ему было приказано посадить самолет, передает CNN со ссылкой на официальных представителей ВВС США. В настоящее время расследование инцидента ведет Федеральное авиационное управление США.

Как стало известно, гражданский самолет Piper Cub оказался в 20 милях (около 32 км) от стартовой площадки за три минуты до запуска космического челнока Discovery, после чего был остановлен силами ВВС. Таким образом, до приказа приземлиться пилот Piper Cub сумел наполовину преодолеть радиус бесполетной зоны в 40 миль (около 64 км).

После приказа истребители сопроводили самолет-нарушитель до ближайшего аэропорта. Однако к тому моменту, когда в аэропорт прибыли сотрудники правоохранительных органов, пилот успел покинуть кабину самолета и скрыться.

Напомним, старт шаттла с космодрома на мысе Канаверал был осуществлен 26 июля с.г. Это был первый запуск после приостановки пусков шаттлов. 1 февраля 2003г. при заходе на посадку потерпел аварию космический корабль Columbia, все семь астронавтов, находившихся на его борту, погибли.

Накануне NASA заявило, что временно замораживает все дальнейшие полеты космического шаттла Discovery в связи с техническими проблемами, которые могут привести к крушению космического челнока. Значительный кусок пеноизоляции, оторвавшийся от Discovery во время запуска 26 июля с.г., не причинил вреда кораблю и не представлял опасности для астронавтов. Однако, как признался куратор NASA по программе полетов шаттла Билл Парсонс, проблема, приведшая 2,5 года назад к крушению шаттла Columbia, так и не была устранена. До полного ее устранения полеты шаттлов будут прекращены.

Специалисты NASA, готовившие Discovery к полету, еще до старта заявляли, что, несмотря на огромный объем проделанной работы и достигнутый прогресс, им не удалось полностью исключить возможность возникновения дефекта, который привел к крушению шаттла Columbia. Тогда, как установили эксперты, кусок изоляционного покрытия при старте корабля отлетел от внешнего топливного бака и повредил левое крыло корабля. В образовавшуюся брешь при посадке ворвались раскаленные газы, что в итоге и привело к разрушению корабля. На сегодняшний день NASA осуществило 113 запусков кораблей системы Spaсe Shuttle, из них два закончились трагедией. Специалисты подсчитали, что риск гибели космического корабля составляет 1 к 100.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад