Общество, 30 июл 2011, 00:49

МАК: Состояние аэродрома не было причиной крушения Ту-154 Л.Качиньского

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) по-прежнему уверены, что недостатки аэродрома Северный под Смоленском не явились причинами крушения самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Такое заявление сделал председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Читать в полной версии

"Недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия", – сказал он.

По его словам, комитету пока непонятны некоторые выводы польской стороны, в частности, "уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться, или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа".

Тем не менее, А.Морозов отметил, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической комиссии МАК. В частности, не вызывает никаких возражений пункт отчета, который гласит, что причиной крушения Ту-154 "было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей".

"Хочу также напомнить, что при подготовке окончательного отчета комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной. Еще в мае 2010г., после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Эдмундом Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах", – заявил А.Морозов.

Напомним, 29 июля польская комиссия по расследованию авиационных происшествий государственной авиации обнародовала окончательный отчет о катастрофе самолета Ту-154, на котором разбился Л.Качиньский. В документе приводятся, в частности, сведения о том, что аэродром, где разбился самолет, не был готов к приему воздушных судов, пилоты производили снижение ниже минимума высоты в сложных метеоусловиях, приборы самолета показывали неверные данные о высоте, а члены экипажа не имели должного уровня подготовки.

Напомним, 10 апреля 2010г. под Смоленском произошла катастрофа самолета Ту-154, в результате которой погибли президент Польши, его жена и ряд официальных лиц этой страны. Результаты расследования, проведенного совместной российско-польской комиссией, показали, что вина за катастрофу Ту-154 Л.Качиньского лежит на польском экипаже, который допустил при посадке ряд ошибок. Кроме того, есть данные, что в момент катастрофы в кабине пилотов находились посторонние.

Однако согласно результатам расследования партии "Закон и справедливость", лидером которой является брат-близнец погибшего президента Польши Л.Качиньского Ярослав Качиньский, российская сторона должна была закрыть аэродром Северный из-за сильного тумана. По материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом