Общество, 29 июл 2014, 11:29

Nestle откроет в России розничную сеть по продаже воды

Швейцарская компания Nestle откроет в России розничную сеть по продаже воды под брендом "Водный экспресс". Магазины, число которых в Москве и Подмосковье может достичь 250, будут торговать бутилированной водой (0,5 л) и водой в емкостях для кулеров (19 л) Nestle Pure Life, пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сейчас у Nestle есть около 500 магазинов по продаже воды в ряде стран, причем 99% из них находятся в Турции: там этот проект работает уже несколько десятков лет. В США, Аргентине и Китае открыто всего несколько магазинов.

Гендиректор "Нестле ВотерКулерс Сервис" Сергей Трацевский рассказал изданию, что в России проект пока в пилотной стадии: открыто два собственных магазина (в презентации сообщается, что один магазин открылся в районе Куркино, другой — на проспекте Вернадского), подписаны два партнерских соглашения.

Помимо воды, в магазинах "Водный экспресс" будет продаваться оборудование для разлива (кулеры и помпы), а также чай, кофе и одноразовые стаканчики. В презентации Nestle, оказавшейся в распоряжении издания, говорится о планах открыть 250 таких магазинов в Москве, где рынок доставки воды на дом обладает огромным потенциалом.

По данным Nestle, только около 2% от потенциальных частных клиентов заказывают питьевую воду в 19-литровых бутылях на дом, в то же время этой услугой пользуются 95% офисов. Компания рассчитывает, что к 2017 году количество частных клиентов, заказывающих воду на дом, вырастет в два с половиной раза.

Инвестиции в открытие одного магазина "Водный экспресс" Nestle оценивает в 1,5 млн руб. — эти расходы несут покупатели франшизы, которые не платят роялти и паушальные взносы. Компания помогает услугами кол-центра, программным обеспечением и пошаговой стратегией развития бизнеса и роста выручки. Nestle прогнозирует, что уже в 2015 году чистая прибыль с одного магазина может составить 0,7 млн руб., а в 2019 году может вырасти до 7,5 млн руб.

Гендиректор компании "Франкон" (занимается консалтингом в сфере франчайзинга) Нина Семина считает, что проект магазинов Nestle может быть успешным. "Вряд ли компания стала бы его запускать, если бы ее собственные первые магазины показали плохие результаты", — поясняет она.

Владелец компании "Висма" (вода "Архыз") Валерий Герюгов, который около пяти лет назад начал открывать в России подобные магазины под брендом "Акваточка.Ру", скептически оценивает перспективы "Водных магазинов". Герюгов сворачивает свой проект и объясняет неудачу тем, что, как и у Nestle, его магазины были монобрендовыми. По его словам, в мире такая модель бизнеса работает успешно, когда покупателям предлагается более широкий ассортимент.

Сергей Канашевич

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить