Общество, 29 июл 2015, 00:25

Volkswagen обогнал Toyota

Читать в полной версии
Фото: EPA

Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей в первом полугодии 2015 года. У немецкой компании есть шанс отнять у японцев статус лидера рынка уже в текущем году, отмечает Bloomberg.

Второй по величине производитель автомобилей в мире Volkswagen опередил Toyota по объемам продаж в первой половине 2015 года. Как сообщает Bloomberg, с января по июнь текущего года немецкая компания продала 5,04 млн автомобилей против 5,02 млн сделок, о которых во вторник отчиталась Toyota.

Агентство отмечает, что у Volkswagen появился шанс отнять у Toyota статус крупнейшего мирового автопроизводителя уже по итогам текущего года — на три года раньше запланированного срока (компания планировала стать мировым лидером к 2018 году). Против немецкой компании может сыграть снижающийся спрос в Китае, вызванный высокой волатильностью фондового рынка, а также конкуренция со стороны китайских брендов, пишет Bloomberg.

И Volkswagen, и Toyota на фоне слабого спроса в Китае, падения спроса в России и ослабления экономики ряда азиатских и южноамериканских стран в текущем году снизили производство: Volkswagen — на 0,5%, Toyota — на 1,5%. У третьего по величине автопроизводителя General Motors поставки снизились на 1,2%, до 4,86 млн автомобилей.

В первом полугодии Volkswagen увеличил продажи на внутреннем рынке и в западной Европе более чем на 6%, в том числе за счет спроса на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, увеличилась за тот же период на 5,7%, отмечает Bloomberg.

На американском рынке лидирует Toyota — компания увеличила продажи на 5,6% за счет спроса на модели Lexus NX and Toyota RAV4. Для сравнения — общие продажи брендов VW, Audi и Porsche выросли всего на 2,4%.

В начале года финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петш назвал тяжелые условия на рынках России и Бразилии «основными проблемами» для компании. По его словам, нет никаких гарантий, что 2015 год будет для производителя успешным.

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса. По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist