Общество, 29 авг 2007, 15:55

Запуск в РФ производства китайских машин откладывается

Китайский автопроизводитель Great Wall связывает задержку в подготовке документов о строительстве завода по промсборке автомобилей в России с российским законодательством. Об этом сообщил журналистам директор по экспортным продажам Венлин Син. По его словам, законодательство РФ предполагает длительное согласование документов нескольких ведомств.
Читать в полной версии

При этом в китайской компании надеются, что все процедуры пройдут быстро. Кроме того, В.Син напомнил, что три месяца назад Great Wall подал свою заявку в правительство России о строительстве завода в Республике Татарстан.

Напомним, что инвестиции в строительство завода составят 100 млн долл., проектная мощность составит 50 тыс. автомобилей, при этом компания в случае успешных продаж готова увеличить свои мощности в РФ. Завод планирует производить легковые автомобили. При этом В.Син отметил, что компания планирует в 2007г. без производства в России продать 8 тыс. автомобилей, что на 40% больше, чем в 2006г. Из них 80% будут составлять внедорожники, 20% - пикапы.

О своем намерении создать сборочное производство в России Great Wall объявила в марте 2006г. Китайская компания планирует выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Great Wall в апреле 2007г. подал заявку в МЭРТ РФ на строительство завода в режиме промышленной сборки. Кроме того, компания внесла заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) на приобретение статуса резидента в особой экономической зоне "Алабуга".

Стоит добавить, что в начале августа замдиректора департамента по инвестиционной политике Минэкономразвития Дмитрий Левченков отмечал, что заявка от компании Great Wall на организацию автосборочного производства в рамках режима "промышленной сборки" в Татарстане рассматривается. Но на тот момент ее не согласовало Минпромэнерго.

Напомним, что Great Wall Motors выпускает более 200 тыс. автомобилей в год и является крупным китайским производителем автомобилей.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая