Общество, 29 авг 2007, 15:55

Запуск в РФ производства китайских машин откладывается

Китайский автопроизводитель Great Wall связывает задержку в подготовке документов о строительстве завода по промсборке автомобилей в России с российским законодательством. Об этом сообщил журналистам директор по экспортным продажам Венлин Син. По его словам, законодательство РФ предполагает длительное согласование документов нескольких ведомств.
Читать в полной версии

При этом в китайской компании надеются, что все процедуры пройдут быстро. Кроме того, В.Син напомнил, что три месяца назад Great Wall подал свою заявку в правительство России о строительстве завода в Республике Татарстан.

Напомним, что инвестиции в строительство завода составят 100 млн долл., проектная мощность составит 50 тыс. автомобилей, при этом компания в случае успешных продаж готова увеличить свои мощности в РФ. Завод планирует производить легковые автомобили. При этом В.Син отметил, что компания планирует в 2007г. без производства в России продать 8 тыс. автомобилей, что на 40% больше, чем в 2006г. Из них 80% будут составлять внедорожники, 20% - пикапы.

О своем намерении создать сборочное производство в России Great Wall объявила в марте 2006г. Китайская компания планирует выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Great Wall в апреле 2007г. подал заявку в МЭРТ РФ на строительство завода в режиме промышленной сборки. Кроме того, компания внесла заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) на приобретение статуса резидента в особой экономической зоне "Алабуга".

Стоит добавить, что в начале августа замдиректора департамента по инвестиционной политике Минэкономразвития Дмитрий Левченков отмечал, что заявка от компании Great Wall на организацию автосборочного производства в рамках режима "промышленной сборки" в Татарстане рассматривается. Но на тот момент ее не согласовало Минпромэнерго.

Напомним, что Great Wall Motors выпускает более 200 тыс. автомобилей в год и является крупным китайским производителем автомобилей.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис