Общество, 29 авг 2012, 01:12

В Дагестане объявлен траур по мусульманскому духовному лидеру

Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов распорядился объявить 29 августа днем траура в республике. Власти региона намерены почтить память шейха Саида Афанди и еще пятерых человек, убитых накануне в поселке Чиркей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По сообщению МВД, преступление совершила террористка-смертница. Погибшие вместе с С.Афанди приходились ему родственниками. По неподтвержденным данным, в результате теракта не менее 10 человек получили ранения, несколько пострадавших госпитализированы в тяжелом состоянии.

Убитый религиозный лидер принадлежал к умеренному суфийскому направлению в исламе. С.Афанди пользовался репутацией решительного противника радикальных течений в мусульманской религии, в частности салафитства и ваххабизма.

Погибшего священнослужителя называли духовным лидером Дагестана. Отчасти это справедливо: С.Афанди возглавлял суфийский орден Накшбандия, к числу приверженцев шейха относится все высшее исламское духовенство в республике. По оценкам специалистов, общее число его духовных чад, вовлеченных в деятельность ордена, составляет от 10 до 50 тыс.

Заместитель председателя Духовного управления мусульман европейской части России Рафик Фаттахетдинов в комментарии РБК назвал случившееся "вызовом всему духовенству". Эксперты опасаются, что гибель одного из самых влиятельных мусульманских лидеров может вызвать ответную волну насилия в Дагестане.

Похороны С.Афанди состоялись в день его смерти, 28 августа. Проститься с ним пришли около 150 тыс. человек.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России