Общество, 29 авг 2013, 01:05

«Роснефть» метит в Книгу рекордов Гиннесса

Читать в полной версии
Фото: Роснефть

«Роснефть» подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние. По ее заказу «Спецтяжавтотранс» должен перевезти четыре реактора общей массой 2500 т на 12 тыс. км для Ачинского НПЗ. Председатель правления подрядной организации Сергей Тропин говорит, что операция завершится к октябрю, если не случится форс-мажора.

В рамках модернизации Ачинского НПЗ проводится «уникальная операция по транспортировке реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ», сообщила вчера пресс-служба «Рос­нефти». Четыре реактора имеют общую массу 2500 т, крупнейший весит 1300 т. Как указано в пресс-релизе, по своей сложности операция претендует на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние (такой рекорд не зарегистрирован). Соответствующие заявки в августе были поданы в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.

«Транспортировка негабаритных тяжеловесных грузов относится к категории работ высшего инжиниринга. Недаром известных мировых «перевозчиков» негабаритов можно пересчитать по пальцам, — рассказал РБК daily председатель правления «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин. — Она требует создания проекта перевозки, который учитывает траекторию движения, состояние грунта, дорог, мостов, переездов, линий электропередачи, встречающихся на маршруте следования». «Спецтяжавтотранс» был привлечен «Роснефтью» для транспортировки реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ.

Сами реакторы были доставлены двумя баржами от итальянского порта Мантово по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее вниз по Енисею к специально созданному временному причалу в селе Кубеково. Оттуда оборудование будет доставлено на Ачинский НПЗ большегрузным автотранспортом.

Операция по транспортировке началась в июне. По словам г-на Тропина, в ней используется самая современная техника, имеющаяся на сегодняшний день в мире, — это самоходные модульные тележки Cometto. В процессе перевозки участвуют инженеры-проектировщики. Группа специалистов-инженеров составляет 19 человек. «Каждая перевозка уникальна. Общее чувство — ощущение единого организма, который даже дышит в одном ритме. Если вы понаблюдаете за работой наших людей, вы удивитесь. Нет ни слов, ни лишних движений, как будто один организм действует», — говорит г-н Тропин. По его словам, если не будет природных форс-мажоров, операция по доставке груза завершится в октябре.

Представитель «Роснефти» говорит, что многие инженерные решения проекта уникальны. «Например, подъем пешеходного моста через федеральную трассу будет проводиться специальными домкратами. Мост будет приподнят, под ним пройдет колонна диаметром 13 м, и затем мост будет опущен на старое место. Это техническое решение еще не применялось ни разу в истории российского инжиниринга», — уточняет он.

Согласно условиям подтверждения рекорда, в регистрационный комитет должна быть представлена доказательная база — фото- и видеосъемка с координатами нахождения объекта, пояснили в «Роснефти». На заключительной стадии фиксирования рекорда представители Книги рекордов Гиннесса приедут на место монтажа установки для окончательного принятия решения по рекорду. Ранее «Роснефть» не подавала заявок в Книгу рекордов Гиннесса.

Представитель Книги рекордов Гиннесса на запрос РБК daily не ответил. Главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко говорит, что книг рекордов России несколько, но к ним заявка от «Роснефти» не поступала. «Очень редко такие крупные компании, как «Роснефть», подают заявки на признание за ними мирового рекордов. Мотивы могут быть разные. Возможно, ради улучшения имиджа», — отметил он.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством