Талант предугадывать желания
Проверка потребительских качеств Mitsubishi Outlander подошла к концу. По многим параметрам автомобиль оказался удачнее предыдущего поколения и в чем-то даже превосходит ожидания. Но справедливости ради надо сказать, что Outlander, позиционируемый как внедорожник, все же остался паркетником.
СДЕЛАН С ЗАПАСОМ
Этот Mitsubishi нарисован жирными мазками, сконструирован по принципу «раззудись плечо». Удивительно было встретить двери такого большого размера, которые полностью прячут пороги и открываются настолько широко. Посадка в Outlander свободная, места очень много — что в плечах, что в ногах.
В интерьере с его по-японски сдержанным оформлением то тут, то там чувствуется стремление предложить владельцу чуточку больше, чем он от автомобиля ожидает. Взять руль — он самый обычный, со стандартным функционалом. Но оживляют картину серебристые подрулевые лепестки для ручного управления вариатором. Больше чем уверен: основная масса покупателей, раз-другой воспользовавшись ими, этим и ограничится. Зато «драйверские» подрулевые лепестки классно выглядят, и человек будет испытывать положительную эмоцию только от того, что они на его автомобиле есть.
Грузовой отсек здесь тоже организован таким образом, чтобы сходу и полностью удовлетворить потребности автолюбителя — даже те, которые он сам себе еще не придумал. Багажное отделение имеет богатое «подполье» из нескольких вместительных ниш. Что туда положить, вопрос второй, главное, что выполнено все это добротно и по-хозяйственному, с запасом. От «грузовой» ипостаси автомобиля остались исключительно приятные впечатления. Например, затея с перевозкой книжного шкафчика длиной 185 см, несмотря на наши опасения, удалась: он вписался в увеличившийся в длину багажник идеально, заняв место точно от спинок переднего ряда до задней двери, и лежал при этом на абсолютно ровном полу, в который трансформировался второй ряд.
Лишь механизм открытия-закрытия багажной двери не раздражает, наверное, только очень преданных поклонников Mitsubishi Outlander. Как уже отмечалось, если отдавать нехитрый рутинный процесс на откуп электроприводу, то дверь открывается не сразу, ползет вверх и вниз очень медленно. Разработчики здесь явно перемудрили. Если загрузка простенького багажа — какой-нибудь пары сумок — длится порядка минуты, это противоречит здравому смыслу.
СВОЕОБРАЗНАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
На поведение Outlander в условиях легкого бездорожья нареканий у нас не возникло. Само собой, автомобиль с его автоматически и принудительно подключаемым полным приводом на грунтовке ведет себя куда увереннее моноприводных собратьев. Иного и не ожидалось. Но вот что касается претензий на большее… Проколы случались и как бы говорили нам, что рисковать на этом автомобиле не стоит: пределы его способностей как «проходимца» были весьма ощутимы.
Попытки покататься на машине по серьезной грязи показали, что там, где не проехал бы переднеприводный легковой автомобиль, Outlander тоже норовил завязнуть. Отличие состояло только в меньшем времени, нужном для того, чтобы, потыркавшись туда-обратно, выехать из ловушки. И да, Outlander делал это самостоятельно — с легковушкой пришлось бы просить помощи.
С другой стороны, речь здесь о смоделированной ситуации: вряд ли владелец этого «паркетного внедорожника» будет специально загонять его в «тяжелую» грязь или полуметровые сугробы. Ну а по остальному Outlander проедет. Благо геометрическая проходимость у него на высоте.
НЕПЛОХОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Если отвлечься от частностей, в общем и целом передвигаться на этом автомобиле комфортно. Подвеска очень мягкая: проблемный асфальт и «лежачие полицейские» на скорости 60 км/ч для нее сущие пустяки, а людей в салоне лишь чуть потряхивает.
Поначалу руль в Outlander, оснащенный электроусилителем, кажется недостаточно острым, «невнимательно» реагирующим на команды водителя, и не дает чувства полного контроля над автомобилем. Но, приноровившись, а затем и привыкнув, эту его «ватность» перестаешь замечать.
Шума в салон по сравнению со вторым поколением Outlander действительно проникает меньше. Звук мотора и покрышек теперь глуше благодаря улучшенной шумоизоляции. Производитель утверждает, что автомобиль стал не только тише, но и даже чуть экономичнее — исключительно из-за очертаний кузова, более аэродинамичного, чем раньше. И в это можно поверить — почему бы и нет?
Наконец, Mitsubishi Outlander — один из самых практичных автомобилей в своем классе. Учитывая присутствие неизменного вариатора на всех комплектациях и цену от 899 тыс. руб. за базовую переднеприводную версию, предложение и впрямь неплохое.