Общество, 29 авг 2014, 08:05

«МаксимаТелеком» торгует ссылками на приложения для смартфонов в метро

Провайдер бесплатного Wi-Fi в столичном метро «МаксимаТелеком» начал торговать ссылками на мобильные приложения на стартовой странице vmet.ro, которую видят при подключении к сети все посетители метрополитена. Эксклюзивные права на продажу ссылок на приложения достались агентству Unilead.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Раздел с играми и приложениями появился на портале vmet.ro с 25 августа. Ежедневно чезер эту страницу подключаются к Wi-Fi более 400 тыс. пассажиров, совершающих более 500 000 подключений, или 18% от среднего числа пассажиров в сутки на линиях с доступом в интернет, рассказала коммерческий директор компании «МаксимаТелеком» Анастасия Жаворонкова. По ее словам, число пользователей Wi-Fi в метро растет на 7-10% еженедельно. До конца 2014 г. сеть «МаксимаТелеком» заработает на всех линиях подземки, в день пассажиры будут совершать не менее 1,36 млн подключений, ожидает Жаворонкова. По ее словам, средняя длительность сеанса пребывания пользователя на портале vmet.ro — две минуты и восемь секунд.

В раздел с играми и приложениями на сайте vmet.ro перейдут все посетители этого сайта, рассчитывает гендиректор Unilead Дмитрий Семенов. Он говорит, что Unilead уже договорилась с ведущими разработчиками популярных игр и приложений — во vmet.ro появятся ссылки на интернет-магазины AppStore и Google Play для игры «Мегаполис» от российской SocialQuantum, игр Electronic Arts, стратегии «Хоббит: королевства Средиземья» от Kabam, многопользовательской онлайн-стратегии Game of War от Machine Zone, игр российской Game Insight, приложений правительства Москвы, сайта о кино «Кинопоиск», развлекательного портала «Афиша», сайтов знакомств, туристических путеводителей по России и других.

Разработчик мобильной игры World of Tanks Blitz, компания Wargaming — тоже клиент Unilead, говорит Семенов. Ссылка на World of Tanks Blitz может позже появиться на площадке vmet.ro, хотя она занимает 1Гб, рассказал Семенов. По его словам, приложения объемом до 100-150Мб не перегружают трафик в вагоне. Представитель Wargaming подтвердил, что мобильная версия World of Tanks может появится на портале метро, но подробностей не уточнил.

«По нашему опыту в метро хорошо работают приложения для заказа такси, покупки билетов на поезда и самолеты», — говорит Жаворонкова. Предпочтений по играм «МаксимаТелеком» пока не выявила, продолжает она —компания соберет статистику о том, что наиболее популярно у пассажиров метро только к концу года.

Игры смогут привлечь 2% от всей аудитории Wi-Fi в метрополитене, считает совладелец и президент издателя игр Syncopate Олег Самбикин. Активная аудитория мобильных игр уже вовлечена в индустрию, в метро будут «ловить» тех, кто еще не играет — поэтому в первые полгода агентство может привлечь 10% от аудитории, говорит Самбикин. Из их числа активной аудиторией станут только 10%, прогнозирует эксперт. «Плюс для разработчика только в том, что он в какой-то момент может увеличить скачивание игр и повысить их рейтинги в AppStore и Google Play», — отметил он.

«МаксимаТелеком» и Unilead могут делить доход от каждой установки игры пополам, говорит гендиректор и основатель компании — разработчика игр Nival Сергей Орловский. За каждую установку игра разработчик платит рекламному агентству для привлечения пользователей в среднем $1-3, знает Орловский. По его словам, есть и другие схемы, когда половину дохода, который зарабатывает игра от внутренних платежей, разработчик отдает рекламному агентству.

Ирина Юзбекова

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какие платит налоги и сдает отчеты иностранное представительство в России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти