Общество, 29 авг 2021, 08:01

Российские туристы назвали самые раздражающие вещи в регионах

Туристов в регионах чаще всего раздражает плохая инфраструктура, высокие цены и отношение местных жителей. Последние среди минусов приезжающих на отдых называют неуважение к коренным народам и невоспитанность
Читать в полной версии
Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Меньше всего нареканий у туристов возникло к Дагестану, Камчатке, Калининградской области и Ставрополью, следует из опроса, проведенного сервисом SuperJob (результаты исследования есть у РБК).

В опросе приняли участие представители экономически активного населения России старше 18 лет, посещавшие курорты и туристические места Краснодарского, Камчатского и Ставропольского краев, Дагестана, Калининградской области, «Золотого кольца», Алтая и Крыма в течение последних 3 лет, а также местные жители из этих регионов.

Респондентов просили назвать три вещи, которые раздражают их в том или ином регионе. Чаще всего вариант «ничего не раздражает» выбирали в Калининградской области (46%), Дагестане (43%), а также Камчатке и Ставропольском крае (по 42%).

При этом основными раздражителями в Калининградской области стали отсутствие инфраструктуры (18%), завышенные цены (16%) и климат/насекомые (10%). Отдыхавшие в Дагестане также жаловались на инфраструктуру (13%), небрежное отношение к природе и мусор (10%) и отношение местных жителей (6%). Посещавшие Камчатку среди раздражителей указывают цены (23%), инфраструктуру (19%) и отношение местных жителей (13%), а гости Ставропольского края помимо инфраструктуры (24%) и цен (17%) сетуют на большое количество туристов (16%).

Основными проблемами Крыма респонденты считают плохую инфраструктуру (33%), цены (30%) и отношение местных к туристам (15%), а те, кто ездил в Краснодарский край, среди главных раздражителей назвали завышенные цены (36%), инфраструктуру (26%), большое число туристов (25%), а также мусор (24%).

В топе раздражающих туристов вещей почти во всех рассмотренных регионах — отсутствие туристической инфраструктуры и высокие цены. Исключение составляет только Алтай (6%), там среди главных проблем туристы называют цены (21%), мусор (12%) и плохие дороги (9%).

Какие претензии к туристам у местных жителей

В большинстве регионов в тройку самых популярных факторов-раздражителей в туристах, которые назвали местные жители, вошли неуважение к коренному населению, невоспитанное поведение и мусор. Жители некоторых субъектов также недовольны внешним видом приезжих. Нарекания к одежде туристов в основном у населения Дагестана (11%) и Крыма (10%): первые призывают одеваться достойно, вторые же просто просят одеваться, а не ходить по улицам в купальниках и плавках.

В Крыму и Краснодарском крае некоторые жители также недовольны тем, что туристы нарушают ПДД, а еще из-за них образуются пробки. На Кубани об этом заявили 6% респондентов, в Крыму — 5%. Те же регионы находятся в топе-3 по недовольству вообще числом приезжих, в Краснодарском крае об этом заявили 4%, в Крыму — 3%. Сильнее неудобства от количества отдыхающих ощущают только в Калининграде (6%).

За прошедшие два года спрос на внутренние направления в России вырос на 85%. При выборе направления 54% российских граждан руководствовались возможностью сэкономить, 41% исходили из антиковидных мер и безопасных условий поездки. Наиболее популярными направлениями среди российских туристов, по данным за май 2021 года, оказались Республика Алтай, Ставропольский и Краснодарский края. На Москву и Санкт-Петербург приходилось 31,12 и 25,99% приезжих соответственно. В топ-10 вошли также Владимирская область (Владимир и Суздаль, 47 и 52%), Новгородская область (Великий Новгород, 34,80%), Тульская область (30,34%), Вологодская область (30,17%), Татарстан (Казань, 26,21%). 

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg