Общество, 29 сен 2011, 14:18

Очередная неудача В.Антонова: Spyker Cars продают американцам

Российский бизнесмен Владимир Антонов потерпел очередную неудачу: несмотря на предварительные договоренности со Swedish Automobile, ему так и не удалось приобрести у нидерландской компании бизнес по производству спорткаров Spyker.
Читать в полной версии

Как сообщается в пресс-релизе Swedish Automobile, компания заключила соглашение о продаже Spyker американскому фонду прямых инвестиций North Street Capital. Индикативная стоимость сделки - около 32 млн евро.

Между тем вплоть до недавнего момента основным претендентом на этот актив являлся российский бизнесмен. Еще в начале этого года Swedish Automobile, которая тогда называлась Spyker Cars, договорилась о продаже Spyker британской компании CPP Global Holdings, представляющей интересы В.Антонова.

Однако в конце августа текущего года Swedish Automobile сообщила, что планируемая сделка с В.Антоновым заморожена. При этом никаких официальных комментариев относительно причины дано не было. Эксперты полагают, что помешать сделке мог Европейский инвестиционный банк (EIB). Как отмечал еще в августе представитель банка Пар Исакссон, "EIB не позволит В.Антонову стать совладельцем Saab до тех пор, пока финансовая организация является кредитором автопроизводителя".

North Street Capital - инвестфонд, базирующийся в Гринвиче (штат Коннектикут). Фонд "намерен инвестировать в долгосрочное развитие Spyker как первоклассного производителя спорткаров и располагает всеми необходимыми для этого ресурсами", отмечает Swedish Automobile.

Swedish Automobile владеет кризисным шведским автопроизводителем Saab, который был выкуплен у General Motors в начале 2010г. Примечательно, что покупка сопровождалась скандальным выдворением В.Антонова, который на тот момент являлся одним из акционеров Spyker. GM тогда наотрез отказалась предоставлять бизнесмену доступ к Saab, обвинив его в криминальном прошлом.

После завершения сделки Swedish Automobile так и не сумела вернуть Saab к прибыльности: автопроизводитель задолжал поставщикам 150 млн евро, производство простаивает с апреля 2011г. В результате в сентябре шведский суд предоставил Saab защиту от кредиторов, что позволит компании начать реструктуризацию бизнеса.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины