Общество, 29 окт 2004, 08:07

ФБР приступило к расследованию дела Halliburton

ФБР приступило к расследованию дела о злоупотреблениях Halliburton при заключении контрактов с Пентагоном, передает АР. Взаимоотношения между некоторыми чиновниками Министерства обороны США и компанией Halliburton Co. стали предметом рассмотрения ФБР. Агенты ФБР уже получили разрешение на проведение выемки интересующих документов из офисов ряда госучреждений, а также на допрос некоторых высокопоставленных офицеров Корпуса инженеров армии США.
Читать в полной версии

По мнению одного из прокуроров, ведущих дело Halliburton, Стивена Кена, привлечение к расследованию ФБР повысит доверие общества к власти, подорванное после обвинения ряда госчиновников в незаконных контактах с вышеупомянутой компанией.

Напомним, компания, возглавляемая в прошлом нынешним вице-президентом США Диком Чейни, получила большую часть контрактов на проведение восстановительных работ в нефтяном секторе иракской промышленности. Сумма контракта на разработку и освоение нефтяных месторождений Ирака в октябре прошлого года достигла 1,4 млрд долл. Компания выступала в качестве координатора в обмене иракской сырой нефти на бензин и сжиженный природный газ. Скандал вокруг Halliburton возник в начале декабря 2003г., после того как Пентагон провел аудиторскую проверку, в ходе которой было установлено, что Halliburton завысила сумму контракта на поставку бензина в Ирак на 67 млн долл. Кроме того, в январе Halliburton признала, что двое ее сотрудников получили взятки в размере 6 млн долл. за то, что помогли одной кувейтской компании получить субконтракт на снабжение американских войск в Ираке. Кроме того, проверка компании ревизорами из Пентагона привела к следующему выводу: Halliburton Co. не отчиталась соответствующим образом за 1,8 млрд долл., потраченных во время работы компании в Ираке и Кувейте, завысив данные о прибылях. В марте с.г. компания Halliburton призналась аудиторам Министерства обороны США в том, что в 2003г. предоставила ложные сведения о расходах на обеспечение американских войск в Ираке и Кувейте бензином и организацию их питания.

В августе с.г. Halliburton уже была оштрафована на 7,5 млн долл. в качестве наказания за то, что она не сообщила об изменениях в своей системе бухгалтерской отчетности в 1998г. В прошлом году Halliburton также выплатила 6 млн долл., чтобы уладить судебные процессы в связи с финансовой отчетностью, касавшейся стоимости строительных проектов, которые осуществлялись компанией. В сентябре этого года Пентагон разорвал контракт с этой компанией на сумму 13 млрд долл.

Между тем Дик Чейни под присягой дал показания в ходе расследования, которое проводилось Комиссией по ценным бумагам и биржевой деятельности США. По словам представителей комиссии, вице-президент оказывал всемерное содействие следствию. Как результат, сам Дик Чейни ни в чем обвинен не был.

Стоит также напомнить, что в ходе недавних дебатов между кандидатами в вице-президентами Д.Чейни и Дж.Эдвардсом вопрос о Halliburton снова всплыл. Кроме того, Д.Чейни, по словам Дж.Эдвардса, способствовал отмене санкций США против Ирана, а также вел дела со странами, которые являются "врагами США". Д.Чейни категорически отверг эти обвинения, заявив, что для них "нет никаких оснований", и назвав их "дымовой завесой", которую демократы создают для того, чтобы отвлечь внимание избирателей от собственных ошибок.

Ранее президент США Дж.Буш заявил, что если достоверность всех данных относительно Halliburton подтвердится, то корпорации придется вернуть деньги в государственную казну.

Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы
Pro
Здесь заискивает, там кричит: как руководители теряют авторитет в команде
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist