В 2005г. в Интернете будут новые доменные зоны
Если до последнего времени в сети существовало деление исключительно по стране происхождения - ".ru" - Россия ".ua" - Украина и так далее, а также ряд "свободных" доменов, таких как ".org", то в условиях глобализации и создания Евросоюза, появилась необходимость в новых доменных именах, отражающих изменения, происходящие как в политической, так и в экономической жизни отдельных государств. Сейчас ведётся работа по созданию сетевой зоны Евросоюза - ".eu" и Азии - ".asia". Также в ближайшие два месяца появятся доменные зоны ".post" и ".travel".
На первый взгляд, что в этом особенного: появляется новое "расширение" после точки, которая ставится после названия сайта. Чем будет отличаться тот же "mail.ru" от "mail.post"? Ответ для участников этого рынка очевиден - стоимостью последнего названия. Ведь постепенно все специализированные сайты будут переходить в специализированные домены, а значит им нужно будет обзаводиться там названиями, да еще такими, которые легко запомнить. И тот, кто первым занял имя в доменной зоне, в дальнейшем может диктовать свои условия желающим перекупить это право.
В качестве примера издание приводит американский сайт www.sex.com. В первый раз попавшие в Интернет любители "клубнички", неизменно набирают этот адрес, даже не подозревая, что тем самым повышают капитализацию компании, им владеющей. Эта история стала уже классической: владелец сайта www.sex.com не утруждал себя заботами пополнять электронную страницу соответствующими фотографиями, размещая там исключительно рекламу. В результате стоимость сайта, который стоил создателю несколько десятков долларов, перевалила за несколько миллионов долларов. О желании его приобрести неоднократно заявляли компании, специализирующиеся на "услугах для взрослых".
Аналогичная ситуация была и в российском Интернете. Буквально несколько лет назад один не названный предприниматель потратил на покупку адресов в российском секторе Интернета несколько десятков тысяч долларов. Он регистрировал в сети сайты, названиями которых служили фамилии известных политических деятелей, бизнесменов, а также названия компаний. Каждый адрес ему обходился в 20 долларов. Но если затем какая-либо крупная корпорация хотела создать свой сайт, где адресом служило бы ее название, предприимчивый гражданин предлагал ей купить этот адрес, который он зарегистрировал ранее, всего за "каких-нибудь" 1-2 тыс. долларов. Для компании это деньги не большие и чаще всего она соглашалась, а предприниматель клал себе в карман сумму в 100 раз превосходящую первоначальные затраты. Конечно не все купленные адреса удавалось перепродать, но и те, которые нашли своего покупателя, затраты окупили с лихвой.