Общество, 29 окт 2010, 03:02

США: BP до аварии в заливе знала о дефектах на скважине

Британская нефтяная компания BP Plc. и нефтесервисная компания Halliburton за несколько недель до катастрофы в Мексиканском заливе знали о проблемах с цементным барьером на скважине. Об этом сообщили представители правительственной комиссии при администрации Белого дома, проводившие расследование инцидента.
Читать в полной версии

По их словам, специалисты компаний понимали, что цементный барьер неустойчив, однако продолжили работу, передает телеканал MSNBC.

Именно это могло привести к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon, гибели людей и самому масштабному разливу нефти в истории. Независимые эксперты, проводившие тесты цемента, использованного при строительстве барьера, также указывали на его ненадежность.

Правительственная комиссия также указала на неисправность противовыбросового оборудования и решение ВР использовать меньшее количество колец прочности для укрепления скважины.

Напомним, 8 сентября с.г. BP опубликовала долгожданный отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе. Авария произошла 20 апреля 2010г. и стала крупнейшей экологической катастрофой в истории Соединенных Штатов.

Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".

В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, за несколько часов до катастрофы неправильно проанализировали тест на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не смогли предотвратить возгорание платформы.

В то же время BP встала на защиту конструкции скважины, отбросив аргументы критиков, указывавших на этот аспект как на одну из причин аварии.

Экологическая катастрофа у побережья США началась 20 апреля 2010г. со взрыва метана на буровой платформе Deepwater Horizon, находившейся под управлением BP. В результате ЧП погибли 11 рабочих. Спустя два дня платформа затонула, а из поврежденной скважины на глубине 1,5 км начала вытекать нефть. В середине июля утечку удалось остановить, однако за время аварии в воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн барр. нефти.

На сегодняшний день BP затратила уже 8 млрд долл. на ликвидацию последствий экологической катастрофы и компенсации потерпевшим. По оценкам аналитиков, авария в конечном счете обойдется BP в десятки миллиардов долларов.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций