Общество, 29 окт 2013, 01:05

Консерватизм — синоним успеха

Читать в полной версии
Фото: Татьяна Пашнева

Где чаще всего можно встретить внедорожник? В дремучем лесу или в тракторной колее на колхозном поле? На горных перевалах или на степной грунтовке? Да нет же! Покорители бездорожья каждое утро уничтожают тысячи тонн топлива в заторах на улицах городов-миллионников!

Автопроизводители, конечно, в курсе этой современной тенденции, а иначе как объяснить повальное отмирание «родовых» способностей у корифеев рынка SUV, таких как Jeep, Nissan, Chevy и Ford. Дизели сделали нежными, как крыло бабочки, мосты давно сменили на удобную многорычажную подвеску, а раздатки и блокировки переросли из «культового» рычага в гламурные кнопочки. Опрос показывает, что далеко не все владельцы современных внедорожников знают не только о назначении этих самых кнопок, но даже об их существовании.

Но есть области, которые не потерпят никаких изменений. Потому что формула успеха давно известна. Консерватизм, соблюдение давно заложенных правил и уверенность в своей правоте, подтвержденная десятилетиями успешных продаж. Да что ходить вокруг да около? Land Cruiser Prado 150 — обреченный на успех внедорожник от Toyota!

Факторы побед

У Toyota в России больше почитателей, чем у Иосифа Кобзона и Льва Лещенко вместе взятых. И венцом культа японского автогиганта стали два брата — старший Land Cruiser и младший Prado. Причина такой популярности заключается в простом тандеме, которому подчинялись абсолютно все старые «тойоты»: комфорт и надежность, безопасность, а также качество сборки и материалов. Получаем пирамиду успеха Toyota. Пирамида — самая устойчивая геометрическая фигура, пирамиды в России любят испокон веков!

У хорошего авто не надо ничего менять — добавьте современную внешность и пару новых кнопок. Будет иметь успех — проверенно Toyota. TLC Prado 150 — это глубоко модернизированный предшественник из 120-го семейства. В основе у него лонжеронная рама, спереди — независимая двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. За доплату авто можно оснастить пневмоподвеской, что позволит улучшить маневренность в городе и сохранить бампера на бездорожье. Габариты автомобиля увеличились всего на 45 мм, да и то за счет бамперов.

Легендарный, испытанный временем и отечественным топливом бензиновый двигатель 1GR-FE объемом 4,0 л по-прежнему занимает место под капотом, однако развивает уже 282 лошадки вместо прежних 249. Турбодизель D4-D 3.0 стал более экологичным, но выдает всего 173 л.с. Трансмиссия — шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».

По последнему веянию моды управлять раздаткой стала вращающаяся рукоятка. Старый добрый рычаг отправили в музей. Зато добавили систему Multi-Terrain Select, которая допускает разную степень пробуксовки, отталкиваясь от покрытия под колесами: глина, снег, гравийка или песок. Prado 150 довольно плотно укомплектован различными вспомогательными опциями, что позволяет не беспокоится за безопасность даже малоопытного водителя. У автомобиля целых три камеры, которые позволяют оглядеть все удаленные от водительской двери стороны. Так что не заметить препятствие сложно — его можно только проглядеть. К сожалению, функцией «активации внимания водителя» при нажатии на кнопку Start не оснащен даже такой современный авто.

Аккуратно, стильно, без пафоса

С интерьером поработали добротно: он стал современнее и удобнее. Правда, объяснить дизайнерское решение японцев, которые топорно внедрили угловатую центральную консоль, довольно сложно. Однако комфорт и эргономичность рабочего места водителя, достигнутые в сегодняшней «праде», оправдывают все. Даже специфическое пристрастие к морально устаревшим кнопкам с зеленой подсветкой, которые продолжают «украшать» центральную консоль Land Cruiser.

Отдельной похвалы заслуживает третий ряд сидений — два кресла теперь опускаются и поднимаются мановением пальца и не требуют гимнастических упражнений для установки или сборки. Кнопки управления креслами третьего ряда расположены в двух местах, что позволяет управляться с операцией со второго ряда или открыв пятую дверь. Багажник внедорожника, как и прежде, схож своим объемом с черной дырой, но возить холодильники и стиральные машины можно только при сложенных сиденьях. Третий ряд занимает все отведенное грузу пространство.

Управляемость и поведение на дороге Land Cruiser Prado 150 порадует владельцев старых «крузеров». Потому что тут все неизменно, как «Медный всадник» на берегах Невы. Разгон медленный и плавный или надрывный и рваный — все зависит только от владельца. Четырехлитровый мотор позволяет показать, кто на дороге хозяин. Но угнаться за современным кроссовером все же не выйдет — высокий центр тяжести, управляемость и маневренность «крузера» остались прежними.

Вместо послесловия

Автомобиль в максимальной комплектации «люкс» с четырехлитровым мотором, автоматической трансмиссией, семиместным салоном и полным спектром тойотовских «спеков» обойдется будущему владельцу в 2 923 000 руб. Больше, чем за конкурентов, но тут есть за что платить. Хотя бы за символ на решетке радиатора.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника