Общество, 29 окт 2013, 18:49

Автоперевозчики опасаются транспортного коллапса после 1 декабря

На прошедшей в РБК пресс-конференции представители автомобильной отрасли обсудили, к чему может привести прекращение работы по книжкам МДП (международные дорожные перевозки).
Читать в полной версии
Фото: РБК

Как рассказал гендиректор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в нарушение международного законодательства своим письмом от 4 июля принял решение прекратить оформление документов по Конвенции международных дорожных перевозок - международному соглашению, объединяющему 68 государств. А с 1 декабря таможенники собираются разорвать договор между ФТС и АСМАП, который является гарантом по системе МДП.

"А.Бельянинов дал команду своим таможенным органам на местах прекратить оформлять книжки МДП при прибытии автомобилей на территорию Российской Федерации. А отказ оформлять книжки - это не что иное, как выход из системы МДП", - заметил А.Курушин.

Он пояснил, что книжка МДП - это документ, объединяющий две функции - транзитной декларации и подтверждения гарантированных выплат таможенных платежей на территории того или иного государства в случае пропажи товара.

Фото РБК

Пока ограничения введены в пяти округах, и у перевозчиков есть возможность заходить на территорию страны через другие регионы, но, по мнению главы АСМАП, в этих регионах ситуация уже плачевная, а что будет происходить после 1 декабря, он не берется предсказывать.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Александр Рыбаков заметил, что отказ работать с книжками МДП приведет к удорожанию перевозок, что ляжет на плечи потребителей. Часть компаний будет вынуждена уйти с рынка.

Кроме того, перемены могут вызвать большие очереди на границах. Также перевозчики опасаются затруднений, которые возникнут с транзитом российских машин через границы других стран. Они не исключают, что это заставит многих отправителей пользоваться альтернативным транспортом. Также отмечается, что речь идет не только об экономических показателях, но и о вопросах госбезопасности.

Чтобы не допустить транспортного коллапса, представители компаний-перевозчиков написали открытое письмо президенту с просьбой уладить этот конфликт.

25% всего внешнеторгового оборота страны приходится на автомобильный транспорт. Как заметил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, автоперевозчики зарабатывают для страны примерно 3,5 млрд долл. и обеспечивают примерно 150 тыс. рабочих мест.

Фото РБК
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок