Общество, 29 окт 2020, 15:33

Бывшего главу «Сибантрацита» задержали в Шереметьево с наркотиками

В ходе таможенного досмотра в багаже у Максима Барского, прибывшего из США, нашли наркотические средства и психотропные вещества. Решается вопрос о возбуждении дела о контрабанде наркотиков, ему может грозить до 20 лет тюрьмы
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Михаевич / ТАСС)

В аэропорту Шереметьево сотрудники таможни задержали бывшего главу «Сибантрацита» и члена совета директоров компании Максима Барского, сообщил РБК знакомый Барского и подтвердил другой.

По словам источников РБК, 26 октября Барский прилетел в Москву из Нью-Йорка. Сотрудники таможни обнаружили в его багаже наркотические средства и психотропные вещества: тетрагидроканнабинол (на основе конопли, в некоторых странах разрешен для медицинского использования) — пять картриджей для вейпов, модафинил (применяется для лечения заболеваний, связанных с нарушениями сна) — 11 пластин по десять таблеток. Сам Барский прибыл за получением багажа на следующий день, 27 октября.

И.о. начальника Шереметьевской таможни Олег Андреев подтвердил РБК факт перемещения одним из пассажиров, прибывших рейсом Нью-Йорк — Москва, наркотических средств и психотропных средств. Но, по его данным, этот пассажир прилетел на рейсе не 26-го, а 27 октября. Андреев отметил, что информация об имени подозреваемого не может быть разглашена «в интересах следствия».

Источник РБК в центральном аппарате МВД подтвердил факт задержания Барского. По его словам, экс-главу «Сибантрацита» затем отпустили под подписку о невыезде. Но знакомый топ-менеджера сказал РБК, что в среду, 28 октября, его все-таки задержали на 48 часов. В пятницу суд будет рассматривать вопрос о мере пресечения для Барского.

Таможня решает вопрос о возбуждении дела по ч. 3 ст. 229.1 Уголовного кодекса (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов), говорит знакомый Барского. По этой статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере зарплаты за период до пяти лет. Таможня передала материалы по Барскому в линейное отделение внутренних дел.

РБК направил запрос в Федеральную таможенную службу и МВД. Представитель «Сибантрацита» отказался от комментариев, Барский не ответил на запрос РБК.

Максим Барский возглавил «Сибантрацит» в конце 2018 года по приглашению ее крупнейшего акционера Дмитрия Босова. «Мы партнеры уже ровно 20 лет в разных проектах: в телекоммуникациях, в нефти и газе. Так получилось, что, пока меня не было в России, «Сибантрацит» вырос в компанию мирового масштаба, и этим Босов заинтересовал меня», — рассказывал Барский в интервью РБК после назначения. «Сибантрацит» — мировой лидер по добыче и экспорту антрацита и крупнейший в России производитель металлургических углей. В 2019 году компания добыла 23,7 млн т угля и антрацита, ее выручка составила 125,5 млрд руб. В марте 2020 года Барский покинул должность главы «Сибантрацита», но остался в совете директоров компании. В мае Босов покончил с собой, после этого начались суды с его бывшими партнерами и наследниками, которые подали иск к его вдове Катерине Босов, которая 29 октября покинула пост председателя совета директоров «Сибантрацита». «Такое решение совет директоров принял с целью максимально дистанцировать компанию и ее менеджмент от спора между акционерами ООО «Аллтек» (через нее Босов контролировал угольную компанию. — РБК)», — говорится в сообщении компании.

Чем известен Максим Барский

Барский был знаком с Босовым с 1999 года, а до перехода в «Сибантрацит» много лет работал в нефтяных компаниях. В 2004 году они инвестировали в нефтяную компанию Vostok Oil, позднее переименованную в West Siberian Resources. Под руководством Барского West Siberian Resources провела ряд сделок по слияниям и поглощениям, в результате которых ее запасы выросли почти в 15 раз, а в 2008 году произошло слияние West Siberian с нефтяной компанией «Альянс» семьи Бажаевых. После этого Барский ушел работать в ТНК-ВР на должность зампреда правления. Он был кандидатом на пост главы компании, но, так и не дождавшись назначения, покинул ее в 2011 году. В мае 2012-го он был назначен гендиректором британской нефтяной компании Matra Petroleum, которая затем приобрела активы в США. В 2019 году она не смогла выполнить обязательства перед кредиторами и лишилась всех своих нефтегазовых активов, а американская «дочка» Matra Petroleum USA, владевшая этими активами, в июле того же года подала заявление о банкротстве. Сам Барский в апреле 2020 года заявил РБК, что уже два года не имеет к Matra никакого отношения.

Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски