Общество, 29 ноя 2011, 12:23

Кто в Москве быстрее: автомобиль vs общественный транспорт. КАРТА

Яндекс выяснил, из каких районов Москвы до центра города можно быстрее ехать на автомобиле, а из каких – на общественном транспорте. При этом в исследовании, в котором использовались данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки, не учитывались данные движения по открывшимся в столице выделенным полосам.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Для того, чтобы получить достоверные данные о скорости движения автомобилей и общественного транспорта по мегаполису, специалисты сравнили время в пути примерно для 600 тыс. маршрутов, причем половина из них анализировалась в условиях утреннего часа пик, а половина – в условиях вечернего.

Выяснилось, что из большинства районов Москвы по утрам в центр ехать быстрее всего на автомобиле. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удается только тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро.

Вечером загруженность дорог вырастает, и в большинство районов Москвы из центра быстрее добираться на общественном транспорте. В итоге в выигрыше оказываются почти все пассажиры метро.

Для некоторых районов Москвы и утром, и вечером автомобиль оказывается быстрее, чем общественный транспорт. Например, с востока Раменок автомобиль доставляет в центр и обратно в среднем на 44% быстрее общественного транспорта.

Есть районы, где, наоборот, общественный транспорт быстрее автомобиля. Например, жителям востока Новогиреева и утром, и вечером выгоднее ехать на общественном транспорте, чем на автомобиле – выигрыш во времени составит 32% .

В список районов, из которых до центра общественным транспортом добираться быстрее как утром, так и вечером, также попали Бибирево, Отрадное, Лианозово, Свиблово, Северное и Южное Медведково, Измайлово, Гольяново, Южное и Северное Орехово-Борисово, Южное и Северное Бутово, а также Южное и Северное Тушино.

Отметим, что недавно Яндекс.Карты стали учитывать пробки при построении маршрутов на общественном транспорте. Сервис предлагает пользователям варианты проезда по самым свободным на данный момент улицам.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу