Общество, 29 ноя 2017, 13:49

Минвостокразвития «нашло» пропавшие 65 млрд на аэропорты

64,9 млрд руб. на строительство и реконструкцию аэропортов Дальнего Востока списаны из-за затягивания реализации проектов, пояснили РБК в Минвостокразвития со ссылкой слова на вице-премьера Юрия Трутнева
Читать в полной версии
(Фото: Борис Разин / AP )

Минтранс и Росавиация исключили из госпрограмм 40 проектов строительства и реконструкции аэропортов на Дальнем Востоке и секвестрировали общий бюджет на 64,9 млрд руб. из-за значительного затягивания реализации этих проектов, рассказали РБК в Минвостокразвития. Одной из причин задержек стали проволочки при подготовке проектно-сметной документации, пояснили в ведомстве.

Во вторник, 28 ноября, вице-премьер Юрий Трутнев рассказал о пропаже большей части бюджета из ​106,1 млрд руб., ​выделенных на 56 проектов реконструкции и строительства аэропортов на Дальнем Востоке в 2013 году. Эти деньги должны были пойти на наиболее социально значимые аэропорты, «без которых, как правило, людям вовремя не попасть в больницу или роддом», отмечал глава Минвостокразвития Александр Галушка. Трутнев уточнил, что сегодня достаточной авиационной доступностью не обладает около 70% территорий региона.

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение разобраться в причинах произошедшего.

«При своевременном исполнении Росавиацией мероприятий государственных программ сеть аэропортов на Дальнем Востоке смогла бы обеспечить потребности населения в транспортной доступности», — сообщили РБК в Минвостокразвития. Минтранс включил в программу девять реализуемых проектов на общую сумму 7,7 млрд руб. и «не обеспечил финансированием 29 мероприятий на сумму 54,4 млрд руб.», указали в ведомстве.

Сейчас фактически завершено лишь три проекта в аэропортах Петропавловска-Камчатского (Елизово), Южно-Сахалинска и Николаевска-на-Амуре — 3,5% от общей суммы финансирования.

По данным ведомства, в настоящее время реализуется 13 проектов на общую сумму 37,5 млрд руб. — 35,3% всего объема финансирования. Это строительство нового терминала в аэропорту Хабаровска, реконструкция аэропортов Магадана, Благовещенска, Якутска, Зеи, Среднеколымска, Тикси, аэропортов в поселках Чокурдах, Саккырыр и Экимчан на севере Якутии, аэропорта в поселке Оссора на Камчатке, поселках Бомнак и Некольское в Амурской области. Но реализация этих проектов сильно затягивается — на срок от одного года до нескольких лет.

Позже Минтранс пояснил на запрос РБК, что план развития аэропортов затягивается из-за сокращения финансирования госпрограмм «Развитие транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока», из-за чего Росавиация как исполнитель работ получала меньше денег. С 2014 года господдержка сократилась на 66,3% — с 73,6 млрд до 24,8 млрд руб. «За счет этих средств до конца текущего года будет выполнено лишь 17 из 40 ранее запланированных мероприятий», — констатировали в Минтрансе. В ведомстве полагают, что «решение вопроса [авиасообщения с труднодоступными регионами] потребует кардинального увеличения финансирования».

Всего на Дальнем Востоке действует 82 аэропорта и аэродрома, более половины из них — грунтовые, уточнили в Минвостокразвития. Как сообщил Юрий Тутнев, в регионе «из [существовавших] 470 аэропортов и посадочных полос осталась одна шестая часть».

Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством