Общество, 29 ноя 2019, 07:59

На Дальнем Востоке достроили первый автомобильный мост из России в Китай

На Дальнем Востоке завершено строительство моста через Амур. Первый автомобильный трансграничный мост соединил Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подготовка к строительству шла более 20 лет, проект оценивался почти в 19 млрд руб.
Читать в полной версии

Строительство автомобильного моста в районе российского города Благовещенск и китайского города Хэйхэ завершено, доклад о завершении работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов. РБК вел прямую трансляцию мероприятия.

Длина моста — 1080 метров. Российская и китайская стороны построили по 540 метров. Две части соединили в мае 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — чуть больше 20 км. В эксплуатацию мост будет введен весной 2020 года.

Первый автомобильный мост из России в Китай. Фоторепортаж
Фотогалерея

Глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз, с 500 тыс. тонн до 4 млн тонн в год. Число туристов из Китая может увеличиться до 2 млн. «Ледостав, провоз в зимний период времени составляет неудобства, и большой промежуток времени выпадает с точки зрения логистики в рамках совместной экономики. Мост позволит это делать круглогодично, несмотря на природные катаклизмы и другие обстоятельства», — объяснил он.

Денежные переходы: самые дорогие мосты России
Фотогалерея

«Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. Для нас этот мост открывает экспортные возможности», — заявил на церемонии журналистам губернатор региона Василий Орлов. По его словам, инвестиции в застройку предмостовой зоны составят 8,5 млрд руб. за три года. Инвестором станет группа компаний «Регион».

Замглавы строительной компании «Мост» Эдуард Давыдов заметил, что в сооружении моста были заняты 1,5 тыс. специалистов со всей России. Трудности вызвали паводки 2018 и 2019 годов, однако их удалось преодолеть. Пока мост будет находиться в тестовой эксплуатации, его окончательная сдача ожидается в апреле.

По словам Александра Козлова, пассажирское движение по мосту будет открыто примерно через 1,5 года. «Если мы говорим о пассажирском грузопотоке, то он будет возможен после того, как будет построен пункт пропуска по постоянной схеме. По временной схеме это законодательством запрещено. Поэтому еще порядка полутора лет наши люди не будут иметь возможности использовать мост как туристы, пересекая его на автобусах», — сказал министр (цитата по ТАСС).

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. В 2015 году в рамках государственного визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение с правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).В марте 2016 года в Харбине подписали договор о создании российско-китайской компании, которая занялась строительством. Проект оценивался в 18,8 млрд руб. Строительство стартовало в декабре 2016 года.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций