Общество, 29 ноя 2019, 16:00

Михалков подал в суд ради признания образа Никиты Бесогона своим брендом

Читать в полной версии
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Принадлежащее режиссеру Никите Михалкову ООО «Бесогон» подало в Суд по интеллектуальным правам (СИП) иск о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), отказавшейся зарегистрировать в качестве товарного знака графическое изображение раннехристианского святого Никиты Бесогона.

Заявитель объяснял свое желание зарегистрировать такой бренд тем, что использует данное изображение с 2014 года в авторской программе Михалкова «Бесогон ТВ» на телеканале «Россия 24».

Из карточки дела следует, что иск был подан еще в июле, но судебное разбирательство до сих пор не началось. 13 ноября СИП принял решение отложить его до середины января 2020 года для получения отзывов о сути спора от профессиональных ученых. В карточке дела отмечается, что запросы были направлены судом в Московскую духовную академию РПЦ, Амурский государственный университет и Российскую академию народного хозяйства и государственной службы.

Свой отказ в Роспатенте объяснили тем, что представленное для регистрации в качестве товарного знака изображение представляет собой образ почитаемого православными великомученика и исполнено «в манере, свойственной изготовлению иконок, образков».

«Предоставление исключительного права на использование заявленного обозначения отдельной организации в целях извлечения прибыли и коммерциализации может быть расценено как оскорбляющее религиозные чувства верующих», — отмечается в решении Роспатента.

Комментируя решение Роспатента в отказе зарегистрировать товарный знак, Михалков заявил, что Никита Бесогон — это мифологический образ, никогда не являвшийся реальным святым для Русской православной церкви. «Поэтому мы не видим никаких препятствий, чтобы использовать и регистрировать его изображение в качестве бренда нашей программы и всего того, что с ней связано», — сказал он РБК.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей