В Росавиации не увидели причин отказываться от Superjet 100
Поводов отказываться от эксплуатации Superjet 100 нет. Предварительные данные о причинах возгорания этого самолета в Анталье говорят, что те кроются не в конструкции лайнера. Об этом написал в телеграм-канале представитель Росавиации Артем Кореняко.
«Поводов отказываться от эксплуатации Superjet 100 нет. Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета», — написал он, подчеркнув, что узнать истинные причины произошедшего позволит только объективное и всестороннее расследование.
Кореняко добавил, что Superjet 100 сертифицирован по российским и международным стандартам и соответствует всем требованиям летной годности. Самолет прошел все необходимые испытания, а его конструкция безопасна, отметил пресс-секретарь ведомства.
«В 2023 году российские авиакомпании перевезли на этих самолетах 9,4 млн пассажиров, то есть ежедневно этими воздушными судами безопасно летали в среднем 25,7 тыс. человек», — сообщил он.
Кореняко уточнил, что причины случившегося с самолетом в аэропорту Антальи сейчас выясняет Центр расследования происшествий на транспорте Министерства транспорта и инфраструктуры Турции (UEIM), а интересы России в этом процессе представляют Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Росавиация.
Самолет загорелся вечером 24 ноября в аэропорту Антальи по прибытии из Сочи. На борту находились более 90 человек. Всех эвакуировали, никто не пострадал.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Причиной пожара самолета авиакомпания «Азимут» называла «сдвиг ветра», из-за которого пришлось совершить грубую посадку. В регионе тогда объявляли предупреждение из-за шторма. Позже в ОАК заявляли, что лайнер загорелся от сильного удара о полосу из-за «неблагоприятных погодных условий».
В «Ростехе» призвали «не демонизировать» Superjet после случившегося. «Если условный «Мерседес» попадает в аварию, это не значит сразу, что автомобиль плохой. Все известные серьезные авиапроисшествия с «Суперджетом» связаны либо с человеческими, либо с неблагоприятными внешними факторами», — заявили РБК в госкорпорации.
«Азимут» назначила компенсацию 100 тыс. руб. каждому пассажиру этого рейса. О порядке получения выплат всех уведомили индивидуально по СМС и электронной почте.
Один из пассажиров, житель Краснодара по имени Султан, накануне заявил «РИА Новости», что авиакомпания не выплатила ему компенсацию. По словам мужчины, он опоздал на пересадку на рейс до Египта и пытался обратиться к сотрудникам «Азимута» в аэропорту, но те отказали в помощи. Пассажир заявил, что трижды звонил на горячую линию, где ему также не помогли.
В пресс-службе авиаперевозчика опровергли РБК эту информацию, подчеркнув, что «пассажир Султанов проинформирован о порядке получения выплаты», как и другие клиенты «Азимута».
«Заявления на получение выплаты и реквизитов от пассажира Султана Султанова в авиакомпанию «Азимут» не поступало», — добавили там.
Читайте РБК в Telegram.