Г.Онищенко: C пассажирами авиарейсов обращались как с "биомассой"
"Выстроить юридические отношения между всеми участниками процесса предоставления услуг нужно", - отметил Г.Онищенко. По его словам, авиакомпании должны понимать, что "ответственность непреодолима и ее нужно будет нести и финансовую, и, если надо будет, - уголовную".
Он также заметил, что с пассажирами обращались как с "некой биомассой". "Цены в кафе и ресторанах резко подскочили. Обычную воду продавали по 150 руб. за бутылочку. Все могут говорить "это рынок, покупайте - я продаю", ведь тормозов нет. Мы не могли заставить представителей авиаперевозчиков выйти к народу и объяснить ситуацию, когда же все-таки "кошмар неопределенности" закончится", – отметил Г.Онищенко.
"Людям могли сказать "через двое суток", и пассажиры могли принять решение сдать билет, сесть на поезд и уехать в другой город, если человек не собирался за рубеж, а намеревался улететь в другой российский город. Между тем информация преподносилась "вот-вот, не сегодня - завтра, через несколько часов и т.д.", из-за этого потребители не могли принять решения", - сообщил Г.Онищенко.
Что касается туристов, глава Роспотребнадзора заметил, что они не могут уже предъявить претензии авиаперевозчику, ведь турист покупает не билет, а туристический продукт с экскурсиями, с перелетами. "Он может предъявить претензии туроператору, который должен максимально возместить ущерб", - подчеркнул он, добавив, что "туристические компании должны быть на стороне потребителей". Но, по его мнению, "туроператоры будут сейчас в лучшем случае сочувствовать".