Авиакатастрофа в Алма-Ате, 29 дек 2019, 08:36

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы в Алма-Ате

По данным аэропорта, между пропажей самолета с радаров и эвакуацией пассажиров прошло меньше часа. В первые минуты ЧП к месту прибыли 83 сотрудника аэропорта и 22 единицы техники
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Международный аэропорт Алма-Аты опубликовал поминутную хронологию крушения самолета авиакомпании Bek Air, который разбился 27 декабря сразу после вылета.

В пресс-службе аэропорта сообщили, что в случае любого ЧП очень важно не упустить время, а также действовать четко и слаженно. У служб аэропорта на такие случаи есть четкие инструкции и алгоритмы действий, указывается в сообщении.

По данным аэропорта, регистрация на рейс началась в 05:35 по местному времени (02:35 мск) и продлилась ровно час. В 07:03 было объявлено об окончании посадки пассажиров на борт. Спустя 18 мин. самолет взлетел, а в 07:22 пропал с радаров. В 07:24 — руководитель полетов объявляет тревогу для всего личного состава аварийно-спасательной команды аэропорта. Через три минуты аварийно-спасательная команда аэропорта собралась в квадрате 6 «К», в 07:35 от руководителя полетов получена информация об авиационном происшествии в квадрате 20 «А». В 07:36 на место происшествия прибыл первый пожарно-спасательный расчет Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропорта, начинается эвакуация пассажиров.

В 07.39 начальник СПАСОП запросил дополнительные силы в больницах Алма-Аты. К 07.42 на место происшествия прибывает полный состав аварийно-спасательной команды аэропорта. Через полчаса в терминал с места ЧП эвакуированы все пассажиры, способные самостоятельно передвигаться. Как отметили в аэропорту, в первые минуты ЧП на место прибыли 22 единицы техники и 83 человека личного состава служб аэропорта.

Пассажирский самолет Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, потерял высоту на взлете, пробил бетонное ограждение, а затем врезался в двухэтажный дом. На борту было 98 человек, из которых 12 человек погибли, еще 49 получили ранения.

Среди основных версий причин падения самолета назывались ошибка пилотов, плохие метеоусловия и техническая неисправность. В настоящее время ведется расследование. Бортовые самописцы разбившегося лайнера передадут для расшифровки Межгосударственному авиационному комитету в Москву. В Казахстане 28 декабря был днем общенационального траура по погибшим в авиакатастрофе. 

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании