Общество, 30 янв 2007, 15:20

Российские авиакомпании обяжут работать по мировым стандартам

Министерство транспорта (Минтранс) России планирует унифицировать правила международных авиаперевозок в I полугодии этого года. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Геннадий Лощенов.
Читать в полной версии

В настоящее время в РФ деятельность в этой сфере регулируется Правилами международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденными приказом министра гражданской авиации СССР от 3 января 1986г.

Как отметил Г.Лощенов, проект новых правил предусматривает следующую регламентацию действий авиакомпаний при задержке рейсов:

- в случае любой задержки рейса авиакомпания обязана организовать для пассажиров комнату матери и ребенка и своевременно информировать пассажиров о задержке;

- при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки;

- в случае более четырехчасовой задержки - организовать горячее питание;

- в случае задержки более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.

По словам представителя Минтранса, в настоящее время проект унифицированных правил прошел согласование с несколькими авиакомпаниями и направлен на рассмотрение в заинтересованные ведомства.

Г.Лощенов также сообщил, что Министерство транспорта планирует разработать типовое соглашение, которое будет фиксировать ответственность авиаперевозчика или туроператора перед пассажиром.

Действующие правила международных воздушных перевозок были приняты еще во времена Советского Союза, когда в стране был один-единственный международный авиаперевозчик - "Аэрофлот". В разделе правил, касающемся расписания, задержки или отмены рейсов, написано: "Перевозчик обязуется принимать все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки пассажира и его багажа. Однако время отправления и прибытия, указанное в билете, расписании или в других документах, не гарантируется и не является условием договора перевозки. Расписание может быть изменено без предупреждения". В правилах также указывается, что в случаях отмены, прерывания, переноса или задержки рейса авиаперевозчик, в зависимости от обстоятельств, должен выполнить перевозку пассажира или другим своим рейсом, или рейсом другой авиакомпании, или организовать перевозку другим видом транспорта, или произвести возврат сумм, в соответствии с действующими правилами.

В настоящее время в России каждая авиакомпания на основе действующих международных стандартов устанавливает собственные правила поведения при задержке рейсов. Обязательства авиаперевозчика обычно прописываются в приобретаемых билетах.

Ранее сегодня Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) вынесло предупреждения 4 авиакомпаниям за нарушения сертификационных правил во время выполнения чартерных программ в период новогодних праздников. Нарушения были выявлены в действиях "ВИМ-Авиа", "Сибирь" (позднее с нее предупреждение было снято), KrasAir и "Башкортостан". Компаниям поручено устранить их в установленный срок. Летом 2007 года они снова подвергнутся проверке, и если нарушения устранены не будут, то Росавиация грозит приостановить действие их лицензий.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой