Общество, 30 янв 2014, 08:41

В России создадут реестр "безопасных" иностранных доноров для НКО

В России уже в 2014 году могут создать реестр иностранных фондов, получение финансирования от которых не грозит некоммерческим организациям статусом иностранного агента.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

Список должен появиться по итогам инвестиционного форума в области благотворительности, который будет проведен по инициативе Совета по правам человека и администрации президента, сообщают "Известия" со ссылкой на источник в СПЧ.

Источник отмечает, что реестр "безопасных" финансовых доноров для НКО будет создан, чтобы не допустить в Россию фонды, которые спонсировали оппозиционные антигосударственные силы и предоставляли финансирование НКО, чтобы дестабилизировать политическую обстановку.

Инвестиционный форум может быть проведен во второй половине 2014 года или в 2015-м.

Новая редакция закона об НКО была принята в ноябре 2012 года. Согласно документу, все некоммерческие организации, которые так или иначе занимаются политической деятельностью и финансируются из-за рубежа, должны зарегистрироваться как иностранные агенты. В противном случае их деятельность должна быть прекращена.

По мнению правозащитников, в законе нет четкого определения политической деятельности. Кроме того, негативные ассоциации вызывает само словосочетание "иностранный агент". Принятие закона об иностранных агентах вызвало негативную реакцию и на Западе, в частности его критиковала канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии