Общество, 30 янв 2022, 23:11

Умер режиссер и сценарист Виктор Мережко

Мережко умер на 85-м году жизни. На его счету сценарии к 50 фильмам, в том числе драме «Полеты во сне и наяву». В 2014 году ему было присвоено звание народного артиста России
Читать в полной версии

Умер режиссер, сценарист, актер, народный артист России Виктор Мережко, ему было 84 года. Об этом ТАСС сообщили в Союзе кинематографистов.

Мережко написал сценарии к 50 фильмам и сериалам (среди них «Родня», «Полеты во сне и наяву», «Одинокая женщина желает познакомиться») и 12 мультфильмам (в том числе «Царевна-лягушка», «Приключения пингвиненка Лоло» и другие).

Мережко — режиссер многосерийного фильма «Сонька Золотая Ручка», в котором он сыграл одну из ролей.

Кроме киносценариев, он писал пьесы, которые ставили в советских театрах: «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Мужчины по выходным».

Виктор Мережко родился 28 июля 1937 года на хуторе Ольгинфельд в Ростовской области (сейчас поселок Южный). В 1961 году окончил Украинский полиграфический институт во Львове, а в 1968-м — сценарный факультет ВГИКа.

В 1988 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 2014-м Мережко стал народным артистом России.

В 1987 году получил Государственную премию СССР за сценарий к «Полетам во сне и наяву».

Мережко — секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член Союза писателей России, председатель правления Дома кино, один из основателей Киноакадемии «Ника» и ее первый президент.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist