Общество, 30 мар 2012, 06:15

Всеобщая забастовка в Испании завершилась столкновениями с полицией

В столице Испании Мадриде и столице автономной области Каталония Барселоне всеобщая забастовка против нового трудового законодательства обернулась масштабными беспорядками и завершилась столкновениями с полицией. Около 800 тыс. испанцев по всей стране протестовали против упрощения процедуры увольнения сотрудников, передает Би-би-си.
Читать в полной версии
Фото: AP

В Мадриде по оценкам полиции на улицы вышли около 80 тыс. человек. В Барселоне демонстранты перешли от лозунгов к делу и стали забрасывать автомобили стражей порядка камнями и бутылками. Полиция вынуждена была применить слезоточивый газ для разгона толпы.

Две недели назад, 11 марта, многотысячные демонстрации, организаторами которых выступили профсоюзные организации, прошли в 60 городах Испании. Профсоюзы поддержали также левые оппозиционные партии - Испанскую социалистическую рабочую партию и "Объединение левых".

Поправки в трудовое законодательство, против которых протестуют испанцы, предполагают упрощение процедуры найма и увольнения, снижение размера выходных пособий, позволяют работодателям без согласования с профсоюзами изменять зарплату и рабочий график в случае производственной необходимости.

По мнению председателя Всеобщего союза трудящихся Кандидо Мендеса, реформа учитывает лишь интересы предпринимателей и направлена на то, чтобы решить все проблемы за счет малоимущих слоев населения. "Это удар по жизненному уровню испанцев", - заверил К.Мендес.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис