Общество, 30 мар 2014, 11:07

В России появятся выделенные полосы для велосипедистов

В России могут появиться выделенные полосы для обладателей велосипедов и мопедов. Их создание предусмотрено постановлением правительства от 22 марта "О внесении изменений в правила дорожного движения РФ". Документ также уточняет понятия "велосипед», "мопед" и "тротуар" и объясняет правила движение по российским дорогам гужевых повозок и вьючных животных.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно постановлению, "полоса для велосипедистов" — это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная специальными дорожными знаками. Двигаться по ней, таким образом, получили право не только велосипедисты, но и владельцы маломощных скутеров.

Велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случая их отсутствия — по правому краю дороги, обочине или тротуару (если все предыдущие способы недоступны).

Двигаться по дорогам разрешается велосипедистам старше 14 лет, дети в возрасте от 7 до 14 лет обязаны ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Правительственное постановление учитывает последние тенденции велосипедного рынка: в нем уточняется, что велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед, по версии кабмина, — "это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт".

Водители мопедов, согласно новым правилам, должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается управлять транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой. Несмотря на низкую скорость движения, владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. Им, как и велосипедистам, также запрещено перевозить пассажиров, "если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства".

И первые, и вторые не имеют права поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В документе отмечается, что водители мопедов теперь обязаны предоставлять сотрудникам ГАИ водительские удостоверения.

"В связи с введением новых терминов" уточняется обязанность водителей автомобилей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Постановление также изменяет значение знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой" и корректирует значение знака 3.20 "Обгон запрещен". Последний теперь разрешает на участке его действия обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Кроме того, вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по выделенной полосе навстречу общему потоку. Это необходимо, чтобы на дорогах с односторонним движением велосипеды могли ехать в обе стороны.

Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию