Общество, 30 мар, 17:31

WSJ узнала, как спасли жизни при столкновении судна с мостом в Балтиморе

За четыре минуты до столкновения в Балтиморе контейнеровоз уведомил мостовые службы об угрозе, движение по мосту успели перекрыть. Это помогло не допустить большего числа жертв. Погибли два человека, еще четверо пропали
Читать в полной версии

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Контейнеровоз «Дали» за несколько минут до столкновения с мостом Фрэнсиса Скотта Ки в американском Балтиморе (штат Мэриленд) предупредил наземные службы о потере управления. Вероятно, это спасло много жизней, выяснила The Wall Street Journal, изучив предварительные материалы следствия.

«Что особенно важно, судно сделало предупредительный сигнал, и мост закрыли для движения транспорта, что, вероятно, спасло множество жизней», — сказал один из следователей.

Судно вышло из порта в Балтиморе в 0:39 по местному времени. Выйти из дока ему помогли два буксира, которые вернулись обратно, как только контейнеровоз достиг стандартной скорости. Около 1:25 судно подало первый сигнал о ЧП. В это время главный корабельный регистратор данных временно прекратил запись, огни на судне замигали и погасли. «Питание то включалось, то выключалось, но рулевого управления не было вообще», — рассказал один из членов экипажа.

Спустя две минуты, в 1:26, капитан приказал бросить левый якорь и увести судно от моста, пока патруль на мосту перекрывал движение. В 1:29 в ночь на 26 марта контейнеровоз врезался в мост. «Раздался грохот и ужасный шум сминаемой стали, и корабль резко остановился. Я видел машины в воде и молился, чтобы никого не оказалось внутри», — рассказал член экипажа.

Последствия обрушения моста в Балтиморе. Фотографии
Фотогалерея

Как объяснял исполнительный директор и главный юрисконсульт Американской ассоциации пилотов Клэй Даймонд, за несколько минут до столкновения на судне произошло полное отключение электроэнергии, что означает полную потерю мощности.

Мост Key Bridge им. Фрэнсиса Скотта Ки длиной 2,5 км построили для движения автомобилей в 1977 году. Основа конструкции — стальные фермы, которые лежат на опорах. После аварии все фермы одна за другой рухнули в воду. Погибли два человека, еще четверо пропали. Власти предполагают, что они также погибли.

Контейнеровоз уже попадал в аналогичные инциденты в прошлом. В 2016 году судно врезалось в каменную стену причала в порту Антверпена. Оно получило повреждения кормы и транца, но осталось на плаву.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их