Общество, 30 апр 2004, 17:16

Войска США остаются в Эль-Фаллудже

Американские войска останутся в городе Эль-Фаллуджа. Как заявил генерал Марк Киммит, соглашение о передаче контроля над городом иракским солдатам, означает на самом деле совместное патрулирование.
Читать в полной версии

"Войска не оставляют Эль-Фаллуджу, а передислоцируются на новые позиции", - подтвердил М. Киммит. Между тем, в пятницу утром американские военные покинули укрепленные позиции в южной и западной частях города. По информации британского телеканала Sky, в городе возобновились перестрелки между повстанцами и морскими пехотинцами. Данных о пострадавших пока не поступало.

Ранее США заявляли, что планируют оставить за собой лишь главное руководство отрядами так называемой "Армии защиты Эль-Фаллуджи", составленной из 1100 иракских солдат под командованием одного из бывших генералов армии Саддама Хусейна.

Руководство коалиционных сил надеется, что новому формированию удастся добиться более значительных успехов в борьбе с повстанцами, чем американцам. За несколько недель ожесточенных боев военнослужащим армии США так и не удалось восстановить контроль над городом, который был захвачен боевиками шиитской "армии Махди". В результате столкновений в Эль-Фаллудже погибли тысячи мирных жителей и более сотни морских пехотинцев.

Операция по "зачистке" Эль-Фаллуджи фактически стала катализатором начала массовых выступлений шиитов против коалиционных сил. Вначале американцы планировали захватить боевиков, виновных в жестоком убийстве американских граждан. Однако население отказалось пойти на контакты с оккупантами.

Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Покупатель становится избирательным в любой нише: рынок женской одежды