Общество, 30 апр 2013, 01:02

Volkswagen теряет популярность

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Европейский кризис автопродаж дошел и до ведущего производителя региона, немецкого Volkswagen. Прибыль одноименной марки, на которую приходится более половины продаж концерна, в январе—марте упала почти вдвое — до 590 млн евро. Кроме того, в марте впервые за более чем три года упало и производство автомобилей этого бренда.

Прибыль автопроизводителя из Вольфсбурга в первом квартале этого года упала в годичном исчислении почти на 37%, с 4,2 млрд до 2,7 млрд евро. И хотя год назад высокий показатель отчасти был связан с разовыми поступлениями от окончательного приобретения Porsche, снижение прибыли в начале этого года вызвано плохими результатами основных брендов компании.

Если год назад прибыль марки Volkswagen превышала 1 млрд евро, то теперь она рухнула до 590 млн евро. Продажи автомобилей с шильдиком VW в Западной Европе сократились в январе—марте на 5,8%. Связанные же с реализацией машин издержки резко подскочили — до 17%. Немалую роль в этом сыграла тенденция к предоставлению покупателям различных скидок.

В первом квартале сократился размер операционной прибыли и у Skoda, а испанская «дочка» Volkswagen AG — Seat — еще сильнее ушла в минус. В то же время снижение прибыли премиального бренда Audi было незначительным: в январе—марте она составила 1,3 млрд евро, сократившись по сравнению с началом прошлого года только на 100 млн евро. Вклад Porsche в операционную прибыль Volkswagen AG, собравшего под свое крыло 12 автомобильных марок, равен 573 млн евро.

С учетом кризиса продаж на европейских рынках глава Volkswagen AG Мартин Винтеркорн в минувшие выходные объявил, что концерн намерен заняться сокращением издержек. Планов по выводу производственных мощностей из Европы пока нет. Однако компания подумает, не нужно ли ей сократить число временных работников.

В то время как продажи на родном для Volkswagen континенте катятся вниз, бизнес концерна в Азии развивается как по маслу. Операционная прибыль китайского бизнеса компании заметно выросла: из Поднебесной в Вольфсбург в первом квартале поступило почти 1,2 млрд евро, на треть больше, чем годом ранее.

Тем не менее загруженность складов концерна к концу первого квартала 2013 года резко выросла. Стоимость находящегося в них товара (в основном уже полностью собранные автомобили) увеличилась по сравнению с концом прошлого года на 1,2 млрд евро. Правда, в отчете концерна за минувший квартал указано, что эти цифры пока ниже прошлогодних. Однако большое число автомобилей теперь можно реализовать на рынке, только предложив на них существенные скидки.

Pro
«Примерьте чужую обувь»: как находить идеи и вдохновение в привычных веща
Pro
Заплатили 20% НДС вместо 0%: как экспортеру взыскать убытки с контрагента
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Как ИИ нанимает сотрудников за рекрутеров — опыт российских компаний
Pro
Черный рынок ИИ процветает. Вот что на нем продают — Fast Company
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля