Пандемия коронавируса, 30 апр 2020, 15:32

Мэрия опровергла сбой в работе цифровых пропусков в Москве

Столичные власти сообщили РБК, что система работает в штатном режиме. Об аннулировании пропусков у некоторых жителей Москвы ранее сообщил «Дождь»
Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Департамент информационных технологий Москвы опровергает сообщения о сбое в работе системы оформления цифровых пропусков. Об этом сообщили РБК в пресс-службе департамента.

Система, как заявили в ведомстве, работает в штатном режиме. «Все данные, указанные при оформлении рабочих пропусков, проходят обязательную проверку, в том числе в базах федеральных органов власти. Если какие-либо сведения были указаны некорректно или недостоверно, пропуск аннулируется», — говорится в сообщении.

О сбое в работе системы сообщал «Дождь». Телеканал передавал, что многим москвичам начали приходить уведомления о том, что их цифровые пропуска аннулированы. Части из них, как утверждает «Дождь», пришли уведомления о том, что пропуск аннулирован, из-за того что его получатель болен ОРВИ, хотя они не обращались к врачу. Другим в качестве обоснования аннулирования пропуска приходило сообщение, что данные об их работодателе не прошли проверку.

На горячей линии сообщили телеканалу, что в системе произошел сбой, однако к тому моменту 220 тыс. пропусков уже были восстановлены. Тем гражданам, кому не пришло сообщение о возобновлении пропуска, посоветовали подождать автоматического восстановления или оформить разрешение на передвижение заново.

Система электронных пропусков была запущена в Москве 15 апреля в рамках борьбы с распространением коронавируса. С этого дня пропуск в виде буквенно-цифрового кода стал обязателен для всех, кто передвигается по городу на личном или общественном транспорте. Для работающих пропуска стали выдавать сразу до 30 апреля, а остальным — на один день.

Уже на следующий день индивидуальные предприниматели Москвы начали жаловаться на сбой в системе. Они сообщили о получении уведомлений об аннулировании пропусков. Позднее выяснилось, что из-за расхождений в базах департамента информационных технологий (ДИТ) и Федеральной налоговой службы (ФНС) были аннулированы, а затем восстановлены 220 тыс. пропусков.

В следующий раз с проблемой аннулирования пропусков 27 апреля столкнулись предприниматели и журналисты. Им пришло уведомление о том, что пропуск будет аннулирован через пять часов, поскольку указанные данные об организации не прошли проверку. В ДИТе тогда заявили, что аннулирование произошло в результате проверки, которую проводит в том числе ФНС. В департаменте пояснили, что власти проверяют корректность указанного ИНН, соответствие числа пропусков и количества сотрудников организации. Если какие-то данные не совпадают, то пропуск аннулируется.

Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы