Общество, 30 мая 2012, 18:55

Сергей Шойгу и Руслан Байсаров спасут тувинские курганы

Русское географическое общество, возглавляемое губернатором Московской области и экс-главой МЧС Сергеем Шойгу, и Енисейская промышленная компания (ЕПК) Руслана Байсарова стали партнерами по проведению археологической экспедиции в Туве.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Экспедиция пройдет в районах, где будет проложена железнодорожная ветка, которая свяжет столицу Тувы с железнодорожной сетью России. Предполагается, что экспедиция соберет волонтеров из 10 государств. Число добровольцев достигает двух сотен, к которым должны присоединиться и студенты подмосковных вузов. Экс-глава МЧС выразил желание лично принять участие в масштабном археологическом проекте и отметил, что "это будет зависеть от состояния дел в Московской области".

"В настоящий момент завершен весь объем работ по жизнеобеспечению лагеря, 8 июня мы сможем дать старт", - заявил на пресс-конференции в Москве С.Шойгу. Археологический лагерь "Ермак" будет расположен на берегу реки Уса, вдоль которой много веков назад пролегала одна из первых дорог в сторону Китая.

Генеральный директор ЕПК Р.Байсаров считает, что проект железной дороги, который реализует ЕПК, "требует вдумчивого и взвешенного подхода, трасса проходит по местам с первозданной природой, богатым культурно-историческими ценностями".

"В ходе работ нами были проведены археологические изыскания вдоль всей линии перспективной трассы, по 200 метров с каждой стороны. Мы тщательно изучили территорию на предмет наличия потенциальных объектов культурного наследия, выявили все памятники. После этого трасса была скорректирована: на шести участках произведено смещение трассы, еще на шести участках будут проведены полноценные раскопки: с изучением всего подъемного материала и его дальнейшей передачей в музеи", - подчеркнул Р.Байсаров.

Старт строительству трассы дал 19 декабря 2011г. Владимир Путин, забив в основание будущей ветки позолоченный костыль. Это первая столь крупная железнодорожная линия в стране, которая строится на условиях частно-государственного партнерства. Протяженность дороги составит 402 км, она пролегает по Республике Тыва и Красноярскому краю. За счет средств ЗАО "ЕПК" будет построено 255 км дороги. В течении ближайших 4-5 лет инвестиции ЕПК в строительство составят более 90 млрд руб.

В ходе строительства дороги будет возведено 118 мостов общей протяженностью почти 12 км, 7 тоннелей, 15 галерей, 7 станций и 13 разъездов, порядка 22 км подъездных путей.

Дорога предназначена в первую очередь для освоение Улуг-Хемским угольного бассейна, но ее планируется использовать и для других целей. В перспективе будут организованы и пассажирские перевозки.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса