Общество, 30 мая 2023, 15:43

ВЦИОМ назвал самые популярные у россиян виды рыбы

Раз в неделю и чаще рыбу едят 42% россиян, среди любимых видов — селедка и скумбрия, показал опрос ВЦИОМ. При этом слабосоленая рыба оказалась у респондентов популярнее жареной или копченой
Читать в полной версии
Фото: Stefan Sauer / dpa / ТАСС

Самыми предпочтительными видами рыбы у россиян являются скумбрия, сельдь, горбуша и минтай, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос показал, что 46% респондентов отдают предпочтение сельди и скумбрии, а 44% — горбуше. Минтай выбирают 40% россиян, форель — 37%, семгу — 35%, кильку или шпроты — 31%. При этом с 2018 года позиции потеряли такие виды рыбы, как сайра (–19 п.п.), камбала (–15 п.п.), мойва (–15 п.п.), скумбрия (–13 п.п.), минтай, килька (–12 п.п.), сельдь, горбуша (–11 п.п.).

Опрос проводился методом телефонного интервью среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.

При этом чаще всего россияне предпочитают слабосоленую рыбу (44%), за ней следует рыба холодного и горячего копчения (34% и 33% соответственно), а в последнюю очередь — жареная рыба (31%).

Среди участников опроса, покупающих рыбу и рыбную продукцию с разной периодичностью, оказалось 93% (в 2018 году их было 95%). В то же время исследование показало, что снизилась интенсивность ее потребления: раз в неделю и чаще ее едят 42% россиян (в 2018 году — 68%). Готовят рыбные блюда раз в неделю и чаще 29% россиян, реже — 40%, показало исследование.

Как отметил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев, в оптовом сегменте фиксируется снижение спроса на рыбу и морепродукты. «Это вполне объяснимо: российская культура потребления сформирована вокруг красного мяса и мяса птицы, рыбопродукция же относится к «уязвимой группе товаров», от которой в случае сокращения расходов потребители отказываются в первую очередь», — пояснил он. Зверев также выступил за комплексные меры со стороны государства для популяризации рыбы в России и повышения ее доступности для населения.  

Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
«Сэкономили 493 млн рублей»: 3 инструмента для оптимизации логистики
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств