Общество, 30 июн 2004, 12:11

Российский Ми-8, разбившийся в Сьерра-Леоне, могли сбить

Специалисты российской авиакомпании "ЮТэйр" не исключают, что причиной катастрофы вертолета Ми-8 МТВ в Сьерра-Леоне стало боевое поражение. Об этом сообщили в пресс-службе компании, подчеркнув, что воздушное судно было новым, а экипаж – высокопрофессиональным.
Читать в полной версии

Сегодня специалисты авиакомпании вылетают к месту крушения, где попытаются выяснить, что же явилось истинной причиной трагедии, жертвами которой стали 24 человека.

В настоящее время на месте происшествия работают спасатели и специалисты, они уже обнаружили бортовые самописцы российского вертолета. В ближайшие дни к расследованию катастрофы приступит специальная комиссия. Сообщается, что будут рассмотрены все версии случившегося, в том числе и версия боевого поражения.

Катастрофа вертолета Ми-8МТВ произошла во вторник в 13.20 по московскому времени. Перед посадкой в населенном пункте Энгема, расположенном в юго-восточной части страны, с экипажем пропала радиосвязь, после чего в воздух сразу была поднята поисковая группа. Вертолет был обнаружен через час на склоне горы в лесу. На месте аварии возник пожар. Погибли все находившиеся на борту 24 человека - 3 члена экипажа и 21 пассажир, которые являлись сотрудниками миссии ООН.

Как объявила "ЮТэйр", экипаж вертолета был подготовленным, воздушное судно - новым. Отмечается, что командир экипажа Андрей Соков, второй пилот Владимир Михалицын и бортмеханик Александр Новоселов являлись одними из самых профессионально подготовленных экипажей авиакомпании, они многократно работали в различных странах мира по обслуживанию миссий ООН.

По утверждению авиакомпании, вертолет марки Ми-8МТВ является одним из самых безопасных в мире воздушных судов в своем классе. Общий налет потерпевшего катастрофу вертолета с момента начала его эксплуатации составил 2,1 тыс. часов (десятая часть его жизненного цикла), а после капитального ремонта, проведенного в России три месяца тому назад, - всего 200 часов. Авиакомпания на вертолетах этого типа на протяжении многих лет выполняет различные работы во многих странах Южной и Центральной Африки, в том числе и по обслуживанию миссий ООН. Вертолеты зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны, подчеркивается в заявлении.

Только в Сьерра-Леоне воздушные суда авиакомпании по контрактам с Организацией Объединенных Наций (ООН) с 2000г. налетали более 20 тыс. летных часов. В настоящее время в этой стране работают 70 специалистов авиакомпании, 2 вертолета Ми-26 и 7 единиц Ми-8МТВ, включая потерпевший аварию.

Руководство "ЮТэйр" выразило соболезнования семьям членов погибшего в катастрофе экипажа Ми-8, а также руководству миссии ООН в Сьерра-Леоне. Соболезнования направлены и в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке. По словам генерального директора авиакомпании Андрея Мартиросова, семьям погибших будет оказана необходимая помощь и поддержка.

Отметим, что это уже третья за последние три года катастрофа российского вертолета, из числа используемых Миссией ООН в Сьерра-Леоне. В ноябре 2001г. вертолет Ми-8 рухнул в море неподалеку от г.Фритауна, погибли 7 человек. Катастрофа произошла из-за технических проблем. В октябре того же года вскоре после взлета разбился вертолет Ми-24, погиб британский офицер, сотрудник пресс-службы.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику