Общество, 30 июн 2004, 22:21

Рекламщики вступились за пивные бренды

Внесенные в Госдуму поправки в рекламное законодательство, которые нижняя палата парламента рассмотрит 7 июля 2004г., вызывают у представителей рекламного и медийного сообществ ряд возражений.
Читать в полной версии

По мнению представителей Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), запрет на изображение животных и людей в рекламе пива может послужить причиной уничтожения или снижения капитализации некоторых брендов, поэтому этот вопрос требует дополнительного обсуждения и регулирования.

Такое мнение экспертов САМИ прозвучало в ходе пресс-конференции в преддверии заседания Госдумы. По их мнению, запрет на показ рекламы пива в период с 17 до 22 часов также необоснован, поскольку дети и подростки смотрят телевидение не только в эти рейтинговые часы.

Как заявил председатель общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе САМИ Вадим Куликов, подобные поправки - начало наступления законодателей на саморегулирование в сфере рекламы. По мнению представителей САМИ, закон о рекламе, действующий с 1995г., требует переработки, однако это должны быть концептуальные, комплексные, а не сиюминутные поправки.

Напомним, что на заседании 7 июля 2004г. депутаты рассмотрят в третьем чтении вопрос о внесении изменений и дополнений в ст.16 закона о рекламе. Поправки, принятые во втором чтении еще в 2002г. и выдвинутые в июне 2004г. на рассмотрение в окончательном чтении, предусматривают значительные ограничения при рекламе пива.

В частности, вводится запрет на использование в рекламе этого напитка образов людей и животных, создание впечатления, что пиво способствует достижению жизненного успеха и прекрасно утоляет жажду. Кроме того, ограничивается размещение рекламы пива на радио и телевидении в самое рейтинговое время - с 17 до 22 часов.

Pекламодателям также будет запрещено обращаться к несовершеннолетним и использовать в рекламе популярные персонажи. Накладываются ограничения и на размещение рекламы пива в печатной продукции. При этом издания, содержащие такую рекламу, будет запрещено реализовывать непосредственно возле детских, учебных и лечебных учреждений.

Как сообщили представители Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ), в течение последнего года рабочие группы совместно с депутатами Госдумы, соответствующими министерствами и ведомствами, обществами потребителей работали над проектами реформирования рекламного законодательства, и в начале сентября 2004г. эти предложения предполагалось рассмотреть на заседании правительства РФ. Неожиданная инициатива депутатов Госдумы может нанести серьезный удар по отечественным производителям, потребителям, экономике страны в целом, а также послужить основанием для нарушения законов о добросовестной конкуренции и саморегулировании, считают эксперты.

"Индустрия в целом согласна, что когда реклама пива не подвергается никаким ограничением, за исключением общих рекламных ограничений, это неправильно; но то, что предлагают депутаты, не решит существующих проблем, а, вероятнее всего, еще больше запутает ситуацию", - заявил на пресс-конференции гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.

Вместе с тем председатель комитета ТПП РФ по рекламе Борис Школьников признал, что структуры, созданные ранее для обсуждения вопросов рекламы, надежд не оправдали и в вопросах рекламы пива действительно существует некоторый "перебор". Однако все эти спорные моменты предполагалось урегулировать к осени с.г., представив на рассмотрение правительства РФ новый вариант закона "О рекламе".

Напомним, что в Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ) входят Ассоциация рекламодателей, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Международная рекламная ассоциация (российское отделение), Международная ассоциация бизнес-коммуникаций и другие организации.

Отметим, что на протяжении последних лет неоднократно проявлялись различные антипивные законодательные инициативы. Так в декабре 2000 года главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, принял постановление о признании напитков с содержанием алкоголя более 6% алкогольной продукцией, однако вскоре это постановление было отменено.

Затем в 2002 году законодательное собрание Омской области внесло в думу законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении. Эта инициатива нашла поддержку в рядах депутатов, некоторые из них выдвинули предложения по ограничению пивной рекламы, именно этот законопроект и был принят в 2-х чтениях и вот теперь, спустя 2 года Госдума возвращается к этому вопросу.

Стоит также отметить, что пивовары с пониманием относятся к проблемам, которые вызывают чрезмерное употребление их продукции и идут на встречу законодателям. Так в апреле Союз российских пивоваров предложил запретить продажу пива лицам до 18 лет, а также в организациях здравоохранения, общеобразовательных и в детских физкультурно-спортивных организациях. Данное предложение было ответом на инициативу московского правительства причислить пиво к алкогольным напиткам со всеми вытекающими отсюда последствиями - ужесточение правил продажи и запрет на употребления данного напитка в общественных местах.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость