Общество, 30 июн 2008, 15:41

Швейцария выдала бизнесмена, похитившего у РФ более $200 млн

Швейцария, после соответствующего решения Европейского суда по правам человека, приняла решение удовлетворить требование Генеральной прокуратуры России экстрадировать Юрия Привалова – генерального директора лондонского отделения российской компании "Совкомфлот". Последний подозревается в совершении ряда экономических преступлений.
Читать в полной версии

На Родине Ю.Привалову предъявлены обвинения пунктам "а" и "б" ч.3 ст.165, ч.4 ст.174-1 Уголовного кодекса РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенные организованной группой в особо крупном размере, и легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, совершенные организованной группой).

По данным следствия, Ю.Привалов создал группу, которая совершала незаконные сделки через "Совкомфлот" – 100% государственную компанию, которая занимается морской транспортировкой энергоносителей. Выгодные контракты по заниженным целям получали компании участников группы. Полученные в их результате денежные средства инвестировались в нефтяную и строительную отрасли путем предоставления займов и выкупа акций. Таким образом удалось легализовать более 200 миллионов долларов. Впрочем, есть сведения, что в действительности Ю.Привалов и его сообщники осуществляли другие махинации. В этой связи потери "Совкомфлота" стоит оценивать в гораздо большую сумму.

В 2006 году Ю.Привалов был задержан в Швейцарии, после чего Генеральная прокуратура стала добиваться его выдачи. Однако процесс затянулся из-за иска, поданного защитой подозреваемого в Европейский суд по правам человека.

Стоит отметить, что по данному делу проходят еще несколько человек, документы на экстрадицию которых еще два года назад были направлены в Великобританию.

"Совкомфлот" - государственная компания, специализирующаяся на морской транспортировке энергоносителей. 100% акций принадлежит государству. Компания владеет 56 судами суммарным дедвейтом около 4,36 млн т, в том числе 43 танкерами суммарным дедвейтом около 4,15 млн т, 8 сухогрузами, 4 газовозами и одним пассажирским судном. Все танкеры компании имеют двойной корпус, средний возраст нефтеналивного флота - менее 5 лет.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Сомалийские пираты вернулись: как предусмотреть риски для грузоперевозок