Общество, 30 июн 2021, 07:30

Россияне стали чаще пользоваться услугами гладильщиц и водителей

За год на фоне пандемии спрос на глажку белья подскочил в четыре раза. Кроме того, россияне стали чаще пользоваться доставкой еды и услугами по ремонту фото-, видео- и аудиотехники
Читать в полной версии
Фото: Taylor Weidman / Bloomberg

На фоне пандемии спрос в сфере услуг во втором квартале вырос на 66% год к году, говорится в исследовании сервиса «Авито Услуги» (есть у РБК).

Больше всего спрос подскочил на глажку белья — за год он вырос в четыре раза. При этом мастера часто предлагают вместе с глажкой и дополнительные услуги, например повесить шторы.

На втором месте оказалась доставка еды. Этой услугой россияне стали пользоваться в три раза чаще, еду заказывали в том числе для праздничного стола, в офисы или на дачу. В три раза, на 215%, во втором квартале, перед сезоном свадеб и выпускных, вырос спрос и на услуги по ремонту фото-, видео- и аудиотехники. Четвертое место, по данным сервиса, занимает вождение: за год спрос на услугу вырос на 188%.

Кроме того, среди россиян популярны услуги, связанные со спа-процедурами, здоровьем, вывозом мусора, детским развитием и генеральной уборкой.

По данным «Авито Услуг», в этом году из рейтинга выбыли некоторые категории: например, в прошлом году из-за закрытия салонов красоты россияне активно приглашали домой парикмахеров. Теперь же они пользуются услугами мастеров маникюра и педикюра: это обходится дешевле, чем в салоне, и позволяет сэкономить время на дорогу.

Как отметил руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков, за год выросло и число объявлений от мастеров — на 49%, однако этот показатель отстает от темпов роста спроса. То же характерно и для крупных городов России. По словам Чулкова, по росту спроса на рынке услуг, как и в прошлом году, лидирует Махачкала, этот рынок развивается также в Калининграде, Краснодаре и Екатеринбурге.

В конце января эксперты «Авито» назвали услуги, цены на которые за год пандемии выросли сильнее всего. На первом месте оказалась уборка помещений (на 50%), на втором — ремонт и строительство и вызов «мастера на час» (25%). Замыкает тройку лидеров установка бытовой техники (20%).

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться