Общество, 30 июл 2007, 14:17

Джей Ло, "Скорпионс", "Бон Джови"... Какую звезду закажете?

Праздники "для своих" прочно вошли в российскую моду около 10 лет назад. Если раньше крупные компании и частные лица решались приглашать только отечественных артистов, сегодня в ход пошли и звезды мировой величины: Джордж Майкл под Новый год пел для бизнесмена и общественника Владимира Потанина, Дженнифер Лопес не побрезговала принять участие в солянке для владельца ГК "АСТ" Тельмана Исмаилова, а в другой раз сплясала для жены банкира Андрея Мельниченко.
Читать в полной версии

Джо Кокер, "Скорпионс", "Бон Джови" и др. – почти все звезды мировой величины побывали в России на частных вечеринках.

"Популярные западные музыканты зарабатывают от 100 тысяч до нескольких миллионов долларов за вечер и не так капризны, как российские исполнители, – заявил в программе "Сфера интересов" телеканала РБК-ТВ, арт-директор агентства "Праздник" Николай Меньшиков. – И Россия для них пока что не освоенный Клондайк".

Заметим, российским звездам есть от чего повесить нос: их гонорары, по словам эксперта, гораздо меньше: 10-30 тысяч долларов, до 100 тысяч дотягивают далеко не многие: Максим Галкин, Филипп Киркоров, Николай Басков.

Но дешевизной отличаются также вышедшие из моды западные исполнители. "Тот же Ottavan работает за 10 тысяч евро", - подбадривает российскую эстраду Н.Меньшиков.

Как бы то ни было, поп-звезды отечественного производства берут количеством: на них традиционно приходится львиная доля рынка. "Они ближе, не требуют дополнительных затрат на переезд, проживание, бытовой райдер и т.д. С ними легче договориться: ведь, как правило, они входят в круг знакомств тех или иных бизнесменов. Тогда как западные исполнители сначала к российским заказам относились с недоверием, - отмечает Сергей Князев, владелец продюсерского центра.

Сегодня "все флаги в гости к нам". Причем спрос на западных исполнителей среди российских миллиардеров возрастает под Новый год. "Диско 80-х практически живут в Москве", – рассказывают буккеры. Немудрено, их выкупают на период с 15 декабря по 15 января. К слову, пристрастие к диско 80-х красноречиво характеризует культурный код российской элиты.

Что же касается отечественных звезд, то из российских исполнителей наиболее востребованы "Дискотека Авария" и группа "Самоцветы".

Кстати, посредники за свои услуги по организации гастролей "в частном порядке", как правило, взимают традиционные 10% комиссии от гонорара. А гонорар определяется менеджментом артистов: прежде всего, нужно "отбивать" инвестиции в раскрутку поп-монстра.

"Обеспечить райдер западных артистов порой легче, чем необоснованные требования российских исполнителей, особенно молодых, - сетует Н.Меньшиков. – "Посидеть за столиком" - это большая проблема: не многие хотели бы, чтобы к ним относились как к девушке, которую можно подсадить за стол к клиенту". Это возможно лишь на основании личного контакта. Справедливости ради заметим, что капризы российских звезд, скорее всего, обоснованны: они объясняются "карабасовскими" настроениями приглашающей стороны. "Часто заказчики стремятся в гримерку после выступления в состоянии легкого алкогольного опьянения, – говорит Н.Меньшиков. – Побрататься, пожать руку. Разумеется, артисты этого не любят".

Кстати, данный факт говорит в пользу посредников, которые обеспечивают строгое выполнение контракта между заказчиком и исполнителем. В том случае, когда заказчик организует приезд звезды самостоятельно, то и соблазн заглянуть в гримерку после выступления усиливается. Посредники "гасят" подобные желания, как бы подчеркивая деловой, формальный контекст мероприятия.

Остается добавить, что, по мнению экспертов, в 99% случаев приглашение знаменитостей подчеркивает статус и состоятельность влиятельного заказчика. По сути, выступления мировых звезд на вечеринках российских миллиардеров из серии "чей "Мерседес" круче", признает организатор таких выступлений Н.Меньшиков. Таким образом, стремление заполучить на частный праздник мегазвезду - явление одного порядка с моветоном в российской моде: модельеры отмечают стремление россиян к роскошным и вызывающим моделям - мол, богатство только приходит в страну, и желание показать себя слишком велико. А потому российским миллиардерам просто невозможно веселиться в отсутствии очередной западной поп-дивы…

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять инструментов, которыми должен владеть современный IT-специалист
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением