Общество, 30 июл 2009, 12:04

Японские автопроизводители терпят огромные убытки

Мировой финансовый кризис оказал сильное влияние практически на все отрасли экономики. Довольно сильно пострадала от спада и автомобильная промышленность. В частности, не лучшим образом складывается ситуация для японских автопроизводителей, которые терпят огромные убытки.
Читать в полной версии

По оценке агентства кредитной информации Teikoku Databank, лишь по итогам I половины нынешнего года в Японии обанкротилось около трехсот компаний, так или иначе связанных с автомобильной промышленностью. Причем в ближайшее время значительного улучшения ситуации ожидать не приходится, добавляют эксперты.

Подтверждает эту точку зрения и финансовая отчетность крупнейших японских автопроизводителей. Так, чистые убытки Mazda Motor за I квартал 2009-2010 финансового года, завершившийся 30 июня с.г., составили 229 млн долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 159 млн долл.

Объем продаж Mazda Motor за I квартал 2009-2010 финансового года сократился на 44,5% - до 4,55 млрд долл. против 8,2 млрд долл. годом ранее. Операционные убытки за отчетный период составили 297 млн долл., тогда как в I квартале 2008-2009 финансового года компания получила операционную прибыль в размере 300 млн долл.

Mitsubishi Motors Corp. сообщила, что убытки компании в I квартале 2009-2010 финансового года, который завершился 30 июня с.г., составили 281 млн долл., тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 109 млн долл.

Объем продаж компании в I квартале 2009-2010 финансового года снизился на 57,5% и составил 2,75 млрд долл. против 6,48 млрд долл. годом ранее. Операционные убытки за отчетный период достигли 314 млн долл., тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 105 млн долл.

Чистые убытки Nissan Motor Co. по итогам I квартала 2009-2010 финансового года, завершившегося 30 июня с.г., составили 170 млн долл. против прибыли в размере 540 млн долл., полученной за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за отчетный период снизилась на 35,5% - до 15,55 млрд долл., операционная прибыль составила 120 млн долл., что на 85,5% ниже аналогичного показателя за I квартал 2008-2009 финансового года.

За I квартал 2009-2010 финансового года Nissan продал 723 тыс. автомобилей во всем мире, что на 22,8% меньше по сравнению с I кварталом предыдущего финансового года. В Северной Америке реализовано 225 тыс. автомобилей, что на 31,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В частности, в США продано 173 тыс. автомобилей (падение на 31,5% по сравнению с результатами I квартала 2008-2009 финансового года). На внутреннем рынке было продано 116 тыс. автомобилей, что на 21,6% меньше по сравнению с прошлым годом. Результаты продаж в Европе составили 118 тыс. автомобилей, что на 24,6% меньше в сравнении с прошлым годом. Продажи на рынках других стран, где Китай продолжает оставаться единственным рынком, демонстрирующим рост, увеличились на 9,3% и составили 145 тыс. автомобилей.

Между тем, по прогнозу Ассоциации японских автопроизводителей, в 2009-2010 финансовом году (начался 1 апреля) продажи автомобилей в стране упадут на 8,5%, до 4,3 млн единиц. Это наихудший показатель за последние тридцать лет. Лучшим годом для японских автоконцернов остается 1990г., когда объем продаж на внутреннем рынке составил 7,78 млн машин.

"Причинами роста числа корпоративных банкротств являются падение производства и ужесточение условий кредитования, - отмечает экономист инвестиционной группы Calyon Credit Agricole CIB and CLSA Сусумо Като. - Промышленные предприятия страны серьезно пострадали от мировой экономической рецессии, в начале года экспорт упал более чем на 50%". По словам эксперта Economist Intelligence Unit Герарда Уолша, число корпоративных банкротств в Японии до конца этого года продолжит расти.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников